Топ-3 фишек международной выставки «Информационные технологии в образовании»

Ставка на цифру

Три дня Минск принимает II Международную специализированную научно–техническую выставку–форум «Информационные технологии в образовании». Именно здесь можно увидеть последние новинки в сфере информационных технологий для учеников и студентов. А еще обсудить проблемные вопросы цифровой трансформации образования, концепция которой как раз разработана в Беларуси и находится на этапе обсуждения. И если в прошлом году первый форум собрал около 3.000 участников, то на этот раз желающих поучаствовать втрое больше. Неудивительно, ведь, как напомнила первый заместитель министра образования Ирина Старовойтова, система информатизации охватывает сегодня все этапы образования, а ИТ–сфера сопровождает нас всю жизнь. Каковы основные фишки образования будущего?

Все больше учителей начальных классов поняли: программирование — это несложно.

Виртуальная реальность

Современные технологии позволяют сделать процесс обучения не только полезным, но и невероятно увлекательным. С первых минут выставки выстроилась очередь из желающих... покататься на лыжах с помощью очков виртуальной реальности. Такие технологии сегодня — не просто часть захватывающей игры, еще и эффективный инструмент в образовании. К примеру, с помощью программы «Мир Дали» можно отправиться на виртуальную экскурсию по работам художника. Есть и возможность прогуляться по улочкам Рима, подробно изучая архитектуру. А как насчет того, чтобы подняться в Мачу–Пикчу на вершине горного хребта? Специалисты компании Microsoft показывают еще один вариант — урок по анатомии:

— Вы можете посмотреть строение человека внутри, подробно изучить, как выглядит сердце, какие процессы там происходят...

Словом, небольшое дополнение — и вот уже урок биологии, химии или физики заиграл новыми красками.

С очками виртуальной реальности процесс обучения превращается в увлекательное путешествие.

Программирование — вторая грамотность

Проект Парка высоких технологий и Минобразования предполагает развить алгоритмическое мышление у школьников, которое сегодня нужно не только программистам. Причем работать решили с второклашками. Александр Мартинкевич, заместитель директора ПВТ по маркетингу и развитию, признает, что у идеи было много оппонентов, мол, слишком рано в таком возрасте приобщать детей к программированию и вообще нельзя обучать этому через игру:

— В нынешнем году Беларусь посетил профессор Массачусетского университета Митчелл Резник, человек, который создал среду программирования, и он дал высокую оценку проекту. Ему было с чем сравнивать, ведь сегодня этот опыт внедрен более чем в сотне стран. Кроме того, год прошел под знаком онлайн–обучения. Учитель информатики не всегда может дойти до начальной школы, и мы обучали педагогов начальных классов, убеждая их, что программирование — это легко. И сейчас основам программирования со 2–го класса обучаются более 8.500 школьников, лидирует Витебская область.

На следующий год у проекта новые задачи, в том числе сделать программу для детских садов «Информатика без розетки» (обучение программированию через игру). Такого пока нет нигде в мире.

Облачный класс может стать альтернативой устаревшей технике для информатики.

Облачный класс

Цифровое решение для школьников с таким мечтательным названием представил телеком–оператор velcom. Вместо безнадежно устаревших компьютеров школы, гимназии и лицеи смогут получить так называемые тонкие клиенты — облегченные версии компьютеров белорусского производства без жестких дисков, а вся информация и программы будут размещаться в облаке, то есть на серверах дата–центра velcom. Приятные бонусы — полный комплект лицензионного ПО для уроков информатики, первичная настройка оборудования, а также обучение учителей и полная сервисная поддержка. Такой подход особенно впечатляет представителей школ, ведь учителю остается только выполнять свои прямые обязанности.

Где могут появиться облачные классы? В любом учебном заведении страны, считает Роберт Дашян, заместитель генерального директора velcom по развитию корпоративного сегмента и ИКТ:

— Мы хотим дать возможность белорусским школам использовать самые современные информационные технологии, чтобы повысить эффективность процесса обучения, сделать его более интерактивным и технологичным.

Все, что требуется от школы, — обратиться за услугой и заключить договор. Одно такое полностью укомплектованное рабочее место обойдется учебному заведению в 49 рублей, что заметно дешевле стандартных вариантов, при этом еще и электроэнергия экономится.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter