Как работает «Одно окно» в Минском городском центре инжиниринговых услуг

Ставка на цифру

Один из первых пунктов Директивы № 8 «О приоритетных направлениях развития строительной отрасли» — сокращение количества и сроков административных процедур с максимальным внедрением принципа «одно окно». Что уже сделано и какие новшества ожидают застройщиков в будущем? В поисках ответов на эти вопросы корреспонденты «СБ» заглянули в ГП «Минский городской центр инжиниринговых услуг», куда в прошлом году обратились 1,5 тысячи компаний и индивидуальных предпринимателей, затеявших строительство, реконструкцию, модернизацию или капитальный ремонт. 


— «Одно окно» у нас уже работает, — заверяет Денис Еременко, директор центра. — Заказчик, который собирается что-либо строить, реконструировать или модернизировать в Минске, пишет заявление с указанием запланированных видов работ, прилагает квитанцию об оплате услуги (процедура по выдаче разрешительной документации на проектирование и строительство платная) и затем получает пакет разрешительной документации, в том числе готовое решение исполкома. 

Вообще, чтобы юрлицо получило разрешение Мингорисполкома на проектирование и строительство, ему нужно пройти несколько этапов. Это подготовка заявки-схемы размещения объекта, сбор технических условий от эксплуатирующих организаций (водоканала, теплосетей, энергетиков, газовиков и т.д.), поскольку реконструкция может увеличить нагрузку на инженерные сети. Затем следуют архитектурно-планировочное задание и выдача разрешения на проектирование. Однако все это больше не забота заказчика — подготовкой разрешительных документов и их согласованием занимается центр инжиниринговых услуг. Причем в предельно сжатые сроки — месяц с момента оплаты. Более того, при капитальном ремонте и технической модернизации помещений теперь достаточно заявки-схемы и техусловий — разрешения исполкома не требуется. Нововведение появилось после выхода Декрета Президента № 7 о раскрепощении деловой инициативы. 

— Раньше заказчики могли самостоятельно получать техусловия на подключение к инженерным сетям, — продолжает Денис Еременко. — Теперь на это уполномочены только такие, как мы, специализированные организации. С одной стороны, проще, никуда не надо ходить, но с другой — когда заказчик сам бегал по эксплуатирующим организациям, то мог получить более оптимальные точки подключения к сетям. 

Что ж, бывают нюансы, все не учтешь. Но в целом дело сделано важное. С повышением нагрузки в центре инжиниринговых услуг всерьез задумались над цифровизацией некоторых процессов. 

— Хотим перейти на электронный документооборот по подготовке заявки-схемы и сбору технических условий, — конкретизирует задачу директор. — Изучали опыт Эстонии. Это страна номер 1 по электронному документообороту, где у каждого гражданина есть электронная подпись. Мы смотрели, как там получают разрешительную документацию на проектирование. Направляют онлайн-заявление — и в личном кабинете отслеживают прохождение документа. Мы идем тем же путем, только пока небольшими шагами. Поскольку наши заказчики к цифровой революции не совсем готовы. 

Однако Директива № 8 обязывает, и оптимизировать административные процедуры придется всем. Цифровизация будет неотъемлемым шагом реализации требований документа.

КСТАТИ

Получение пакета разрешительной документации на проектирование обойдется в 1 тысячу рублей. Выдача техусловий на модернизацию и капитальный ремонт дешевле — около 300 рублей. 

aelita@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter