Ставка на простоту

Как известно, летом принято готовить не только сани, но и проект бюджета на будущий год. Работа над главным финансовым документом страны, всегда привлекающая внимание широкой общественности, на этот раз вызывает особенный интерес...
Как известно, летом принято готовить не только сани, но и проект бюджета на будущий год. Работа над главным финансовым документом страны, всегда привлекающая внимание широкой общественности, на этот раз вызывает особенный интерес. Причина, как известно, заключается в жестком требовании Президента упростить существующую налоговую систему.

В «черновике» основных направлений бюджетно–налоговой политики–2007 Министерство финансов прописало отмену чрезвычайного налога и отчислений в фонд содействия занятости, а также упрощение исчисления местных целевых сборов и налога с продаж. По мнению начальника главного управления налоговой политики и доходов бюджета Минфина Александра Козлякова, упрощения позволят облегчить «бухгалтерию» и сэкономить ресурсы предприятий (некоторое представление о возможной экономии дает исследование Международной финансовой корпорации, согласно которому громоздкая система платежей образца 2005 года вынудила малые и средние предприятия потратить на сверхурочную работу бухгалтеров 15 миллионов долларов).

Любопытно, что предложенные Минфином новшества вызвали определенное оживление в бизнес–среде. Так, по мнению экспертов Минского столичного союза предпринимателей и работодателей, установление единой ставки налога с продаж в размере 10 процентов (на настоящий момент действует дифференциация от 5 до 15 процентов), безусловно, обеспечит простоту исчисления, однако «может привести к значительному перераспределению товарных потоков в пользу рынков». По мнению специалистов союза, потребители потянутся из магазинов к «индивидуалам», уплачивающим единый налог. Кроме того, введение единой ставки может привести к росту инфляции. Ведь отечественные потребительские товары, которые заполняют розничную сеть на 80 процентов, в основном облагаются 5–процентным налогом. Унификация с импортом, облагающимся по 15–процентной ставке, может повысить цены на 3 — 4 процента.

Кроме того, союз предпринимателей, положительно оценивая отмену местных целевых сборов (3 процента от прибыли, остающейся после налогообложения), выступает против повышения налога на прибыль с 24 до 26 процентов. Это мотивируется тем, что в России он составляет 24 процента, а в Украине — 25. Более высокий, чем у соседей, уровень налогообложения может снизить инвестиционную привлекательность страны.

Свои замечания Минский столичный союз предпринимателей направил в Совет Министров. Как рассказал мне член межведомственной рабочей группы по проекту основных направлений бюджетно–налоговой политики директор Института экономики НАН Петр Никитенко, сейчас «группа рассматривает различные варианты и анализирует поступающие предложения. До конца этого месяца проект должен быть согласован и представлен в Администрацию Президента».
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter