Ориентир на собственное сырье: «Марк Формэль» представил новую школьную коллекцию

Ставка на форменный стиль

То, что с этого учебного года во всех среднеобразовательных учреждениях страны появится своя школьная форма, в каком-то смысле уже и не новация. Работа по введению делового стиля в школах велась Министерством образования на протяжении десятилетия. Более того, по статистике, пятая часть учебных заведений уже ввела единые элементы школьной формы. По некоторым регионам, например на Гродненщине, таких школ до 80 процентов. До 1 августа каждое учреждение образования проинформирует родителей о том, что определено в виде единого элемента формы: галстук, жилетка или что-то другое с эмблемой учреждения. До этого вопрос обсудят на школьном совете. Что же касается швейных и торговых предприятий, они сделали все возможное, чтобы этот выбор был. В их числе и ООО «Марк Формэль».

Предприятие к новому учебному году представило более 40 школьных луков.

Розница — это связь с покупателем

Предприятие к новому учебному году представило более 40 школьных луков, рассказала директор Департамента маркетинга ООО «Марк Формэль» Екатерина Ворончук. Шили новинки, по ее словам, еще с конца весны. Коллекция, которую отличает лаконичность, элегантность, сдержанность и простота, уже сейчас активно представлена в торговой сети.


Специалист поясняет:

— Модные сарафаны и платья, брюки и легинсы, юбки и шорты, жакеты и джемперы для девочек. Стильные жилетки, джемперы, жакеты и брюки для мальчиков. Цвета коллекции — черный, серый, синий, песочный, бордовый, графитовый и коричневый. Часть ассортимента в полоску, елочку, актуальную в этом сезоне классическую клетку виши.

Важной чертой работы на предприятии называют прямую связь с покупателем, которая открывается благодаря широкой торговой сети по всей стране. 

— Розница — это большое преимущество. Это прямая связь с клиентом, покупателем. Возможность стать лучше, — убеждена Екатерина Ворончук. — Также мы работали над коллекцией школьной формы. 

Оказывается, превалирующий в коллекции серый цвет — это самый что ни на есть прямой отклик на пожелания покупателя, который отдает преимущество практичным оттенкам. Еще одно требование, пожалуй, ко всем производителям белорусской школьной одежды — максимальная натуральность тканей, соответствие законодательству, в том числе санитарно-гигиеническим требованиям. Особенно, отмечают на «Марк Формэль», натуральности ожидают от одежды, которая ближе к телу, — майки, рубашки, блузки. В платьях и костюмах предпочтение отдается практичным, не так сильно мнущимся смесовым тканям.


Товар по правильной цене

Интересно, что в этом году почти все производители школьной одежды делают ставку на свое. Речь не только о пошиве, но и о материалах. Например, предприятия концерна «Беллегпром» отмечали большой процент белорусских тканей. Это поливискозные и полушерстяные ткани ОАО «Камволь», трикотажные полотна ОАО «Свiтанак». Специалисты «Свiтанка» в этом году специально для швейных изделий разработали трикотажные полотна с содержанием хлопка и эластичные полотна из стопроцентного хлопка, а также с содержанием эластана для джемперной группы. В коллекциях для школы широко использованы вискозные полотна с эластомерными нитями, хлопчатобумажные полотна с использованием металлизированных цветных нитей, интерлочные, кулирные, футерованные, комбинированные полотна. Для изготовления изделий на более холодный период применены полушерстяная и полиакрилонитрильная пряжи.

«Марк Формэль», говорит Екатерина Ворончук, за редким исключением работает на собственном сырье на все сто. Другое дело, что не все производственные площадки имеют белорусскую прописку. Например, две фабрики предприятия работают в Узбекистане. А в Турции находится фабрика по производству трикотажных полотен. 

Бренд ведет работу над инновациями. На этом особенно акцентирует внимание директор ООО «Марк Формэль» Елена Ткаченко:



— Речь идет не только о современных технологиях работы с тканями, но и об освоении новых видов продукции. В улучшение качества выпускаемых товаров, развитие продукта, компетенций персонала также необходимо вкладывать силы и средства. На это за 2021—2022 годы компанией потрачено более миллиона евро. Важным событием этого года для бренда и его покупателей стало также открытие и начало работы нового логистического центра в Борисове. Работа склада автоматизирована и позволяет хранить до 8 миллионов изделий на площади около 30 тысяч квадратных метров. Конвейер длиной в тысячу метров осуществляет отгрузку до 100 тысяч товаров в день и позволяет обслуживать более полутысячи поставщиков. 

Вся эта работа, отмечает Елена Ткаченко, позволяет продавать покупателю товар по правильной цене. К слову, стоимость новой школьной коллекции также считают одной из ее важных отличительных черт. 

Директор фабрики рассказывает:

— У нас стоимость комплекта для младшего школьника начинается от 50 рублей. Например, однотонный хлопковый джемпер для девочек обойдется родителям в 17,99 рубля, платье с воротником — в 39,99, юбка-карандаш — в 10,99, брюки — в 32,99, жакет — в 39,99. Мальчику-школьнику можно купить джемпер за 17,99, брюки — за 29,99, жакет — за 39,99, джемпер-жилет — за 34,99 рубля.

Сложные времена, отмечает Елена Ткаченко, которые сейчас переживают многие предприятия легкой промышленности, закаляют:

— Мы живем в эпоху, когда ряд предприятий в силу сложившихся обстоятельств уходят с белорусского рынка. Но мы видим в этом хороший шанс развития для нас.

«Марк Формэль», за редким исключением, работает на собственном сырье на все сто.

Все за покупками

Напомним, что с 15 июля по всей стране стартовали около 400 школьных базаров и ярмарок. Только предприятия концерна «Беллегпром» поставят в магазины более миллиона изделий для школьников. Значительная часть из них уже поступила в продажу. Ассортимент этого года обновлен на 65 процентов. К новому 2022/23 учебному году предприятия «Беллегпрома» предложат покупателю свыше 700 моделей школьной одежды. Из них около половины — швейные, и еще столько же составляют популярные сегодня у школьников трикотажные изделия. Произведено около 30 тысяч ранцев и сумок для школьников. Здесь обновили ассортимент также более чем наполовину. Подготовили свои коллекции и лидеры в производстве обуви. Это около 250 тысяч пар делового и спортивного стиля. Среди компаний, которые презентовали свои коллекции, — «Полесье», «Свiтанак», «Калiнка», «8 Марта», «Славянка», «Алеся», «Белкредо», Belwest, Shagovita. 

В столице все крупные универмаги — ЦУМ, ГУМ, «Беларусь», торговый дом «На Немиге» — к школьному сезону готовы. Как отметила начальник отдела развития торговли и услуг ГО «Столичная торговля и услуги» Анастасия Макарская, для активизации продаж, привлечения новых покупателей в столичных универмагах к началу школьного сезона завершены работы по модернизации соответствующих товарных секций, включая дизайнерское оформление, схемы зонирования и расстановки торгового оборудования: 

— Созданы комфортные условия в примерочных кабинах с кондиционерами, а также преду­смотрена установка дополнительного мобильного оборудования. Оформлены зоны для первоклассника и организованы дополнительные секции по продаже ученической галантереи, канцелярских и бумажно-беловых товаров. Помимо скидок, для покупателей предусмотрено проведение различных маркетинговых мероприятий — демонстраций моделей, викторин с вручением подарков, розыгрышей призов, конкурсов, мастер-классов.

ЦИТАТА

Андрей ИВАНЕЦ, министр образования: 

— Единый отличительный элемент в одежде будет воспитывать у учащегося гордость за свое учреждение образования. Важно, чтобы в коллективе даже самые маленькие учащиеся чувствовали себя единой сплоченной командой. Кроме того, новшество — это еще и элемент воспитательной работы. Мы прекрасно понимаем, что школа — это храм учебы, храм будущей науки, и ребята, которые приходят учиться, должны сразу, с первых шагов, с порога чувствовать, что они пришли в учреждение образования, настраивать себя на серьезную работу.

arteaga@sb.by 
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter