Статус – “международный”

Каждый год с началом подачи документов в вузы наблюдаю одну и ту же картину

образование-цт-300бальницы0031-080716.jpgКаждый год с началом подачи документов в вузы наблюдаю одну и ту же картину. Абитуриенты толпятся в очередях, которые ведут к статусу первокурсников звучных гуманитарных факультетов. А если в названии специальности есть еще громкое словечко “международный” – очередь автоматически становится вдвое, а то и втрое больше. Еще бы! Воображение ведь рисует бесконечные зарубежные командировки, переговоры в бизнес-центрах финансовых столиц мира и другие глянцевые картинки. Как думаете, столько специалистов по международному праву или международной журналистике получили на выходе из вуза хотя бы что-то приближенное к своим мечтам?


Абитуриенты на вопрос, почему выбирают, к примеру, “международные отношения”, опять-таки из года в год отвечают одно и то же: “интересно”, “большие перспективы”, “мечта детства”. Собственно на этом представления о будущей сфере деятельности и заканчиваются. Финал у четырех-пяти лет такого обучения зачастую тоже предсказуем: выпускник специальности, связанной с межкультурными коммуникациями, возмущен, что его отправляют учителем английского в сельскую школу.


Кстати, несколько лет назад на некоторые специальности ввели профессионально-психологическое тестирование для абитуриентов. Если кто-то не знал или успел забыть, напомню: это было что-то вроде собеседования, где у кандидатов в студенты спрашивали, почему они решили выбрать именно эту специальность. Все, как полагается: трясущийся от страха абитуриент заходит в аудиторию, спотыкается о несколько пар строгих преподавательских глаз, дежурные вопросы – стандартные ответы. Если честно, скукотень та еще. Не удивительно, что начинание продержалось всего пару лет, а потом сошло на нет из-за своей бессмысленности. Туда ему и дорога. Тут, как говорится, проверенно на себе: в 2012 году по редакционному заданию затесалась в ряды таких абитуриентов. Вот там то я и узнала 1000 и 1 причину, почему так много желающих изучать международное право: “красиво звучит”, “солидно”, “в будущем не пропаду”, “открою детективное агентство, как в кино”. Кстати, когда загляните в очередной раз в какое-либо турагентство, поинтересуйтесь, где учились его консультанты. Обязательно встретите дипломированных специалистов по международным отношениям в самых разных сферах.


Небольшая информация к размышлению. Уже в первые часы подачи документов, например, в БГУ на “международные отношения” и “международное право” у 12 претендентов на бюджет было более 380 баллов из 400. Это, кстати, ровно половина от бесплатного набора. А на “лингвострановедение” факультета международных отношений, где 8 бюджетных мест, планку 380 уже преодолели три абитуриента. Стоит ли говорить, что за неделю цифра может еще больше измениться.


Рядом с абитуриентами толпится группа поддержки из мам, пап, бабушек и дедушек. “Выбор ребенка одобряете?” – спрашиваешь у переживающих за без четырех лет международного специалиста. Конечно, говорят, тут же и стажировки по всему миру, и язык будет знать отлично. А вот чем их чадо займется после вуза, никто толком, увы, не представляет. Такая вот сказка про белого бычка… Нет, я не отрицаю, что действительно здорово учиться на какой-то международной специальности. Но при условии, что ты понимаешь, как и для чего в будущем применишь свои знания. Профессионалы в международной сфере, от туризма до политологии, нужны всегда. И тот, кто стремится стать таким специалистом и усердно работает, – рискует действительно добиться успеха. Но куда больше радует тенденция в том же БГУ, где с каждым годом все больше мест на естественнонаучные специальности, и все меньше для гуманитариев. Ведь заполучить ту самую работу мечты, с путешествиями и яркими впечатлениями, куда проще, если ты первоклассный технарь.


Уважаемые читатели, а что Вы думаете на счет ажиотажа вокруг специальностей с пометкой “международный”? Жду Ваших историй!  

Фото: СБ
 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter