Статика жанра

Когда закончится наша статичная режиссура концертов популярных исполнителей?
Решила сходить на концерт Хлестова. Сольный. Во Дворце Республики... Зал активно заполнялся людьми: девочки с цветами, старики с биноклями, женщины с прическами... За Хлестова я искренне переживаю: в зале — аншлаг. Гаснет свет, вступает оркестр — с заглавной темы из «Призрака оперы»... и 25 минут, не останавливаясь, играет Ллойда Вебера. На сцене в эти полчаса ничего не происходит. Висит кулиса и монотонно меняет цвета: то синей станет, то желтой, то розовой...

Наконец, музыка смолкает, и на сцену выходит ведущая: «Вы прослушали оркестр...» Об авторе музыки, о названии музыкального произведения — ни слова. Еще минут пять она рассказывает историю о маленьком мальчике, в которого никто не верил, потому что он был гадким утенком, но сейчас этот мальчик, превратившийся в прекрасного лебедя... «Алексей Хлестов!» — громко заключает ведущая. И правда, весь в белом, Леша, наконец, выходит в зал с хитом «Ответь мне, почему?»... Вот и я спрашиваю: когда закончится наша статичная режиссура концертов популярных исполнителей? Зачем молодого артиста поп–эстрады наряжать в белый парчовый костюм (пиджак сидел на Леше, как отцовский)? Зачем надо было держать Хлестова в кулисах 40 минут перед началом его собственного «сольника»? А феномен ведущей с красной папкой, медленно ее отворяющей, — пусть и живучий, но все–таки пережиток прошлого...

Сижу дома после концерта, рефлексирую и параллельно листаю современную энциклопедию кино. В такт моим мыслям попадает любопытная статейка. Цитирую: «Через 8 месяцев после апрельской премьеры своего предыдущего фильма «Мои ночи прекраснее ваших дней» Анджей Жулавский выпускает «Бориса Годунова». Режиссер использует фонограмму вашингтонского спектакля Мстислава Ростроповича и сокращает ее почти вдвое, переставив отдельные эпизоды местами. Поручив одному актеру роли Гришки Отрепьева и Юродивого, он вводит в фильм милиционеров с овчарками, расставляет в кадре лагерные сторожевые вышки и насыщает его жесткой эротикой. Ростропович шокирован: он требует изъятия из фильма отдельных сцен и предъявляет судебный иск. Через три недели после премьеры французский суд признает право режиссера на «отбор изображения и звука», но теперь начальный титр фильма гласит: Ростропович киноверсию «не одобрил». «Борис Годунов» Жулавского так и останется самой радикальной попыткой преодолеть статику оперного жанра и создать некое подобие его кинематографического аналога».

Смешно... Еще 10 лет назад один из моих любимых режиссеров, хулиган Жулавский, пытался «оживить» картинку скучной концертной оперы, но ему тут же дали по рукам. Подозреваю, режиссер концерта Хлестова также не одобрит мое желание переодеть Лешу в нормальные джинсы и майку, насытить сцену мультимедиа–экранами, предварительно сделать несколько клипов или нормальное видео к концерту, чтобы на сцене был по–молодежному агрессивный балет... Ну овчарки, пожалуй, не нужны — это было бы лишнее, а вот поручить Алексею роль и ведущего концерта, и собственно исполнителя — в самый раз.

Жду новых сольных концертов Хлестова. Тонизируют...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter