Источник: Знамя юности
Знамя юности

Стася Милославская: я все делаю только по любви, и в этом моя сила

В этом году на большой экран выходит спортивная драма «На острие», рассказывающая историю противостояния двух саблисток в борьбе за олимпийское золото. Стася Милославская сыграла юную и отчаянную Киру, которая не побоялась принять вызов именитой соперницы (лучшую саблистку мира играет Светлана Ходченкова). О новой роли, жизненных принципах, нелюбви к фехтованию, комплексах юности и войне с учителями Стася откровенно рассказала «Знаменке».


– Можно предположить, что 2020‑й будет ваш год! Ведь премьеры следуют одна за другой, из ближайших – фильм «На острие», где вы сыграли саблистку…

– Очень хотелось бы в это верить! Соглашаясь на съемки в картине «На острие», я тем самым бросила вызов самой себе. Дело в том, что я ненавижу фехтование. На третьем курсе в Школе-студии МХАТ у нас преподавали академическое фехтование, с которым у меня были большие проблемы. Оно мне не давалось, я швыряла шпаги, не ходила на занятия, была самой отстающей на своем курсе, ведь не было никакого интереса к этому предмету и зачет мне поставили каким‑то чудом. Тогда, в 2016‑м, и представить не могла, что спустя три года сыграю профессиональную саблистку.

– С какими сложностями столкнулись во время съемок?

– Было много трюковых и спортивных сцен, повторять которые из дубля в дубль было, конечно, тяжело. Однажды я сама себе зарядила гардой (ручка сабли) в глаз, был заметный синяк. Пришлось научиться фехтовать практически с нуля, так как в институте я фехтовала правой рукой, а на съемках левой – моя героиня по сценарию левша, как и я сама. И знаете, как только взяла саблю в левую руку, все стало получаться и меня даже начали хвалить. Чтобы в кадре выглядела профессионалом, тренеры два месяца ставили мне правильный удар и профессиональную стойку, поэтому многое старалась делать сама.

– А дублер у вас был?

– Да, потому что без дублера в подобном кино не обойтись, невозможно за пару месяцев научиться профессионально тому, чему люди учатся годами. Моим дублером оказался мальчик Миша 17 лет. Он был почти такой же худенький, как и я, и очень быстрый, а скорость – отличительная черта моей героини. Плюс он еще и левша, как и я. Так что Мише периодически цепляли длинные волосы, надевали шлем, и он выполнял самые сложные трюки.

– У вашей героини, кажется, был реальный прототип – олимпийская чемпионка Яна Егорян? Позаимствовали у нее что‑то?

– Скорее, я сама выбрала Яну как референс. Когда готовилась к съемкам и смотрела видео тренировок и выступлений разных спортсменок, сразу выделила для себя, как работает Яна Егорян. К тому же она левша, это ее отличительная черта. Яна мне очень близка – яркая, вспыльчивая, дерзкая, что очень похоже на мою героиню. Поэтому выбрала ее как прототип, хотя это не было заложено в сценарии. Решила с ней познакомиться, сама ей написала в Instagram, попросила о встрече. И Яна не отказала, мы провели вдвоем целый вечер, она рассказывала разные профессиональные штучки и секретики. Яна очень характерно кричит, когда делает удар саблей и попадает в соперницу. Мне этот момент понравился, и я использовала его в работе, моя героиня тоже издает очень эмоциональные крики.

Кадр из фильма «На острие»

– А сами вы со своей героиней Кирой насколько похожи?

– Наверное, в те моменты, когда Кира сопротивляется и ведет себя как упрямый баран, мои близкие могут узнать меня, только несколькими годами раньше. Я такая же упертая и дерзкая, правда, мне кажется, что я все‑таки мягче. Кира видит цель и идет к ней, неважно, какими путями, вступая в конфликт со всем миром. Тут я все‑таки деликатнее и иначе смотрю на жизнь.

– Спортсмены и актеры во многом похожи – и те и другие одержимы заветной целью быть лучшими. А вы сами как далеко готовы зайти, чем можете пожертвовать ради достижения цели – получения роли?

– У меня несколько иное, дзеновское, что ли, отношение к профессии. Во-первых, я не верю в конкуренцию, хоть актерство и одна из самых конкурентных профессий. Но не потому, что считаю себя лучше всех, а потому, что живу по принципу, что мое от меня не уйдет. Если какая‑то роль мне не досталась, значит, это не моя роль. Убеждена, что в природе все очень гармонично устроено, надо только слышать себя и окружающих и уметь отделять свое от чужого. Конечно, иногда мне кажется, что «вот это точно мое!», но режиссеры так не считают. Тут случается минутный элемент обиды, а дальше я понимаю, что все только к лучшему. Значит, впереди меня ждет что‑то более интересное. Даже не могу назвать работой то, чем занимаюсь. Недаром ведь говорят, что лучшая работа – это высокооплачиваемое хобби, я с этим полностью согласна. Актерство – мое хобби, моя отдушина, за которую мне еще и платят.

– Практически все фильмы, в которых вы снялись в последнее время, на спортивную тематику – «Коробка», «На острие», «Один вдох», «Стрельцов». Интересно, почему вас так видят режиссеры?

– Так совпало, но на самом деле я ведь только в «На острие» сыграла спортсменку. В «Стрельцове» у меня роль жены легендарного футболиста, в фильме «Один вдох» я тоже не спортсменка. Считаю глупым, после того как сыграла саблистку, играть потом еще теннисистку, пловчиху и так далее. Зрители тогда просто не будут верить моим персонажам. Так что со спортивными фильмами на ближайшее время завязала.

– Какие качества вам помогли сделать такой стремительный старт в карьере?

– Я никогда не была лидером, ни в школе, ни в институте на своем курсе. Может быть, у меня и есть лидерские амбиции, но никогда не считала себя лидером, а уж окружающие – тем более. Мне кажется, что сила – в правде и в искренности в первую очередь. Я – за честный подход во всем. Если не нравится материал, я не смогу улыбаться и говорить, что нравится. Если прихожу на пробы знакомиться с режиссером и мы начинаем разбирать сценарий, всегда сразу честно говорю, что в нем не нравится. Но всегда обоснованно, с полным анализом, почему я считаю именно так. Прогибаться и делать то, что не нравится, никогда не буду. Я все делаю только по любви, и в этом, наверное, моя сила.

– А к критике как относитесь?

– К конструктивной и обоснованной – положительно. Бывает, и сама интересуюсь мнением друзей и знакомых, после того как они посмотрели фильм с моим участием. Всегда спрашиваю: «Расскажи, что не понравилось?» Мне важно это знать, чтобы учиться на ошибках.

– Сами к себе критичны? Есть что‑то, что вам в себе не нравится?

– На данном этапе жизни принимаю себя такой, какая я есть
– Если честно, мы с вами говорим в тот период, когда я пришла к абсолютному принятию себя. Конечно, у меня тоже есть недостатки, как и у всех людей, но на данном этапе жизни принимаю себя такой, какая есть. С 14 лет я прошла через множество школьных комплексов, не вписываясь в определенные подростковые стандарты красоты. Я чувствовала себя белой вороной, а потом еще и институт добавил комплексов. Но сейчас живу в полной гармонии с собой, мне не хочется ничего в себе менять.

– К каким экспериментам ради профессии вы готовы – побриться наголо, поправиться на 25 кг и прочее?

– Как бы я ни хотела поправиться, у меня это не получится, такова физиология, а вот ко всем остальным опытам я готова. Не боюсь показаться некрасивой, но мне очень важно верить режиссеру.

– Примером для себя вы называете Константина Хабенского. Почему именно он?

– Потому что в этом человеке есть невероятная совокупность скромности и таланта, что отличает настоящего профессионала. Восхищаюсь им, он звезда номер один в нашей стране уже много лет. Но при этом абсолютно простой, добрый и чуткий. Можно только пожелать этого всем молодым артистам.

– Вы ведь вместе снимались в картине «Огонь», где сыграли дочь его героя. Удалось что‑то позаимствовать от него в процессе работы, какие‑то творческие наблюдения, может быть, советы?

– Конечно, Константин Юрьевич помогал советами, подсказками, но очень деликатно и тихо. А я же просто наблюдала, как он общается с режиссером, гримерами и съемочной группой. Все это огромный показатель того, какой человек в жизни. Условно, если бы я восхищалась талантом Константина Хабенского, а потом бы пришла на съемочную площадку и разочаровалась в нем как в человеке, он бы перестал для меня существовать. Но, слава богу, такого не произошло, Константин Юрьевич оправдал все мои детские и юношеские ожидания. Хабенский был кумиром моего детства, и я всегда мечтала с ним поработать. Когда узнала, что именно он сыграет моего экранного отца, была на седьмом небе от счастья!

– Вы родились в творческой семье, ваш папа музыкант, видимо, это во многом сыграло роль в выборе актерской профессии?

– Нет, все случайно произошло, никто из родителей не ожидал, что стану актрисой. В школе я не любила выступать на концертах и читать стихи по праздникам. Считала все это самодеятельностью и не хотела быть к ней причастной. Я занималась музыкой, танцами, а в 12 лет мне что‑то ударило в голову и я пошла в театральную студию. Там для меня открылся совершенно новый мир, я увлеклась театром. Но в школьных выступлениях по‑прежнему не участвовала, считая, что ребята занимаются самодеятельностью, а я – серьезным делом. У меня появилось новое интересное окружение, а учеба отошла на второй план.

– А кто для вас был авторитетом в те годы? Какие постеры висели у вас в комнате?

– Авторитетов не помню, но, как у любой девочки, у меня были кумиры в музыкальном мире. В 2006 году я тащилась от группы Tokio Hotel, пыталась причислять себя к разным субкультурам – эмо и каким‑то еще.

– В школе хорошо учились?

– Нет, я сразу определила для себя, что мне интересно, а что нет. Русский и литература – да, а все остальное – до свидания! Родители меня за это не наказывали, но, конечно, переживали за мою успеваемость.

– Когда вы почувствовали себя самостоятельной, чтобы вылететь из родительского гнезда?

– В 19 лет, когда случился мой первый телевизионный проект «Красные браслеты». Начала получать первые гонорары и сразу съехала от родителей и стала сама себя обеспечивать. Сейчас мне 24 года, и получается, что уже пять лет я совершенно самостоятельная. Хотя бывали разные периоды за годы учебы, не всегда получалось сниматься, так как приоритет отдавался учебе. Поэтому иногда приходилось прибегать обратно к родителям – поесть и попросить денег, но сейчас уже я стараюсь им помогать.

– Кстати, этот год для вас юбилейный – 25 исполнится в мае!

– Ой, даже не хочу об этом говорить! Раньше мне казалось, что это какой‑то страшный возраст, я до него не доживу или стану очень скучной и серьезной к этому моменту. На самом деле по ощущениям мне все еще 16 лет. О подарках вообще не думаю, хочется и дальше любить свое дело и не терять к нему интерес. И конечно, жду классных сценариев, благодаря которым смогу расти как актриса и как человек.

С Александром Петровым

– Недавно у вас был пост о поиске птенца большого попугая жако. Завели питомца?

– К сожалению, нет. Я пообщалась с людьми, которые имеют попугаев, и мне рассказали, что больших попугаев, в частности жако, нельзя оставлять одних больше, чем на пять часов. Поняла, что с моим хаотичным режимом и постоянными переездами завести такого питомца невозможно, потому что птичка будет пребывать в постоянной депрессии. У меня есть кошка Фрося, которую я завела в 13 лет, но сейчас она живет у папы.

– Как вы проводите свободное время, когда оно появляется?

– Я обожаю спать, могу это делать бесконечно, мне очень не хватает тихого часа днем, ввела бы его обязательно во всех расписаниях. Если не высыпаюсь, то это сильно сказывается на настроении, я ничего не успеваю, нервничаю. Высыпайтесь! 
СТАСЯ МИЛОСЛАВСКАЯ

Родилась: 4 мая 1995 года в Москве

Образование: окончила Школу-студию МХАТ (курс Евгения Писарева)

Карьера: с 2017 года актриса Театра имени Ермоловой. Дебютировала в кино в 2015-м в киноленте «Коробка». Сыграла в 20 фильмах и сериалах, среди которых «Красные браслеты», «90-е. Весело и громко», «Конная полиция», «Обычная женщина», «Бык» (была номинирована с ним на кинопремию «Золотой орел»), «Стрельцов» и другие 

Личная жизнь: не замужем
Лика БРАГИНА, ООО «ТН-Волгоград» (специально для «ЗН»), фото пресс-службы фильма «На острие», instagram.com
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter