Витебский «Витязь» выпустил первые быстрые зарядные станции для электромобилей

Старые бренды и новые тренды

Витебский «Витязь» выпустил первые быстрые зарядные станции для электромобилей. В течение года они появятся во всех областных городах у вокзалов и торговых центров, на крупных парковках и АЗС. Новую нишу известное предприятие освоило благодаря государственной поддержке. 

фото белта.

По словам генерального директора Геннадия Азарова, Указом Президента ОАО «Витязь» включено в Государственную программу инновационного развития на 2016 — 2020 годы. Благодаря этому освоено серийное производство линейки станции стандарта Mode 3. В 2018-м выпустили 45 медленных заправок, которые позволяют зарядить электрокар за 4 — 8 часов. Они без нареканий работают рядом с Министерством промышленности, Академией наук, на трассе М6 Минск — Вильнюс, в Витебске. Новые изделия обеспечивают зарядку аккумулятора до 80% в течение 20 минут. Уже есть заказ на 20 таких станций. Например, от МТЗ — они собираются приобретать электротранспорт. 

Три года назад, когда появились первые новости о том, что «Витязь» научился заряжать Tesla, скептиков хватало: на всю страну 5 электрокаров, кому это надо? Но сегодня Беларусь стремится войти в число развитых электромобильных государств. Указ Президента № 273, вступивший в силу в середине прошлого октября, предусматривает стимулирование создания соответствующей инфраструктуры. Заправками должны быть оборудованы буквально все общественные и жилые зоны застройки. Только тогда у владельцев традиционных легковушек будет стимул пересесть в более эффективные и экологически чистые авто. У «Витязя», который, как и все промышленные гиганты советского образца, имеет сложную биографию, есть шанс занять свою нишу на очень перспективном рынке. По прогнозу аналитиков, не за горами время, когда доля электротранспорта в мире превысит 30%, включая и большегрузные электромобили, и электробусы…

Судьба коллектива ОАО «Витязь» в марте была в центре внимания, когда в Витебском облисполкоме подводили итоги работы промышленности за 2018 год. Глава региона Николай Шерстнёв считает нездоровой ситуацию, когда на таком предприятии основную долю продукции — 76% — составляет тепловая энергия котельной «Южная». Но, оказывается, это уже неплохая цифра. Геннадий Азаров говорит: два года назад «Витязь» зависел от работы котельной на 90%. И есть уверенность, что зависимость эта будет сокращаться и дальше. Ведь ОАО давно не живет прошлым. Это многопрофильное предприятие с 26 видами деятельности. По итогам 2018-го выполнены все ключевые показатели, есть прибыль, вдвое вырос экспорт. Кстати, в нынешнем году увеличится и производство телевизионной техники. Если в прошлом году выпущено 17 тысяч телевизоров, то сейчас есть заказы на 50 тысяч. По сути, каждый находящийся на конвейере уже продан. 

В наследство от советских времен предприятию остались не только огромная территория и такие же затраты. Здесь много технологических возможностей. В частности, есть производство пресс-форм и изделий из пластика. Вы удивитесь, но в прошлом году бывший телезавод продал 75 тысяч контейнеров для созревания сыра — продукция востребована и в Западной Европе. Котируется на рынке медтехника «Витязя». Освоены автоматизированные лифтовые склады, за которыми будущее. А сейчас тут активно работают над очередным проектом — будут собирать электровелосипед, который сможет без заправки проехать 70 км. Так что бренд «Витязь» вполне может вспомнить свой советский слоган «Уверенно и просто». 

kruchenkova@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter