Старую площадку Минского авиаремонтного завода, что на территории бывшего аэропорта Минск-1, завтра (если позволит погода) должен покинуть последний самолет. На внешней подвеске вертолета Ми-26 Министерства по чрезвычайным ситуациям. Первый этап нелегкой операции был успешно завершен сегодня.
Точно такой же фюзеляж Як-40 весом в 7,8 тонны доставлен в Борисовский район — в филиал Университета гражданской защиты МЧС.
— Не самый тяжелый для нас был груз, — замечает начальник авиации МЧС Тадеуш Курсевич. — Мы и 18-тонный фюзеляж другого Ми-26 по воздуху в прошлом году перемещали. Однако нужно учитывать, что Як-40 — это также летательный аппарат, который из-за аэродинамических качеств, наличия руля высоты, крыльев может изменить траекторию движения и нашего воздушного судна.
Поэтому очень важно правильно определить центровку, выбрать скорость (она ниже привычной), высоту. Она составляла всего 200 метров.
Планируется, что фюзеляжи Як-40 будут использоваться в качестве тренажеров.
Первый, в частности, на полигоне оперативно-тактической подготовки спасателей. Тренажером должен стать и один из бывших Ту-154. Его тремя частями авиация МЧС планирует переправить с территории Национального аэропорта Минск после Нового года.
Фото: МЧС