Стартовал эксперимент Беларуси и России по применению навигационных пломб

Эксперимент по применению навигационных пломб проводится в отношении лесоматериалов и продуктов деревообработки, помещенных под таможенную процедуру экспорта в Беларуси и убывающих с территории России. Об этом сообщается на сайте ЕЭК. 


Отмечается, что Евразийская экономическая комиссия оказывает необходимое оперативное содействие сторонам по проблемным вопросам, возникающим при организации эксперимента.

Навигационные пломбы накладываются на грузовые отсеки автомобилей в Беларуси при помещении товаров под процедуру экспорта.

Условиями эксперимента определен перечень контрольных пунктов (Красное, Рудня, Красный Камень), через которые в Россию въезжают грузовики с лесоматериалами и продукцией деревообработки, а также перечень автомобильных (Яраг-Казмаляр) и контрольных пунктов пропуска Маштаково, Бугристое, Петухово), в которых осуществляется снятие навигационных пломб с грузовых транспортных средств и их выезд с территории России, – отметили в ЕЭК.  

Проведение эксперимента инициировала белорусская сторона, чтобы обеспечить возможность вывоза через территорию России лесоматериалов, помещенных под таможенную процедуру экспорта, через указанные выше пункты пропуска, а также протестировать применение навигационных пломб при перевозках товаров по территориям двух стран.

Первый грузовой автомобиль отправился в Россию из Беларуси в ночь с 13 на 14 февраля этого года. В частности, машина из белорусского Могилева доехала до контрольного пункта пропуска Маштаково на российско-казахстанской государственной границе менее чем за двое суток. Примененная навигационная пломба снята в месте убытия в штатном режиме. К утру 17 февраля в пути еще семь автомобилей с указанной продукцией, следующих с использованием навигационных пломб.

Эксперимент будет проводиться до 1 июня 2023 года, после чего участники оценят его эффективность.

Применение навигационных пломб позволит оптимизировать логистику посредством минимизации мер госконтроля при одновременном обеспечении абсолютной прозрачности и «бесшовности» перевозок на всем пространстве союза и, соответственно, упростить и ускорить процедуру доставки грузов получателю. Полученный практический опыт будет учитываться при подготовке нормативных актов комиссии, работа над которыми сейчас ведется совместно со сторонами, – добавили в ЕЭК. 

В апреле этого года стартует другой эксперимент, предусмотренный распоряжением Евразийского межправительственного совета от 21 октября 2022 года № 25. Он будет проводиться в отношении товаров взаимной торговли, перевозимых железнодорожным и (или) автомобильным видами транспорта. В новом проекте примут участие Казахстан, Кыргызстан и Россия.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter