Как демократия помогает осваивать миллиардные (в евро) бюджеты

Старик Фрейд по-прежнему актуален

Политический деятель Витаутас Ландсбергис известен своими эпатирующими высказываниями. Вот и выступая на днях перед литовскими депутатами, он сравнил островецкую АЭС с «веревкой, на которой нас повесят». Поистине, старик Фрейд был прав: у некоторых деятелей подсознательные беспокойства перемешиваются с явью. 


Сестра Беларусь, раскрывал душу и дальше Ландсбергис, «вряд ли осталась сестрой, она скована и спеленута». Здесь о сонных фантазиях, посещающих не считающего себя более нам братом общественного деятеля, можно только гадать. 

Наконец: «Пусть Бог решает, где и у кого настанет банкротство и падение, — заявил бывший европарламентарий, настаивая на отказе от закупок дешевой электроэнергии. — Пусть Литва держится хотя бы духовно». Хотя бы. По Фрейду это означает примерно «выбью себе глаз, пусть у моей тещи будет зять кривой». 

Однако откуда у доброго соседа беспокойство о собственном «банкротстве»? От жутких цифр, обнародованных в воскресенье начальником управления гражданской безопасности противопожарно-спасательного департамента при МВД Литвы. Не смотрите на незначительность должности — его слова несколько раз «передали по национальному радио». Итак, «комплекс мероприятий по подготовке к возможной аварии на строящейся БелАЭС может стоить около 600 миллионов евро», — предрек начальник одного управления одного департамента. 

Литва ахнула. А чиновник подумал и добавил: «С учетом широкого спектра потребностей вся смета могла бы составить до 1 миллиарда евро». Все замолчали и в гробовой тишине стали считать. 

Сразу понятно (о чем спрашивал еще Остап Бендер у Шуры Балаганова), сколько ответственному начальнику управления нужно «для полного счастья». Весь «широкий спектр потребностей» должен уложиться в сумму 400 миллионов евро. Из них, как ожидается, «900 тысяч евро пойдет на приобретение правительством 4 миллионов доз йода», каковые и будут на глазах у общественности «распространены на границе страны». На какие и чьи потребности предполагается потратить остальные 399,1 миллиона, чиновник по национальному радио не сообщил. Наверное, это не совсем его уровень. 

Он, судя по цифрам, которыми оперировал далее, отвечает за расходы, не превышающие миллион. Например, «344,6 тысячи евро должны пойти на специальное исследование по данному вопросу». Какому? Ну как же: 600 миллионов будем распределять из бюджета страны или все-таки миллиард? Это же надо выяснить! «Департамент объявит конкурс на проведение этой работы», — смотрите, как все правильно и демократично, налогоплательщикам совершенно не о чем беспокоиться. 

Тем более «327,4 тысячи евро, из которых составят средства Евросоюза», которые немедленно будут распределены между победителями тендера на «подготовку специального исследования по вопросу, сколько все же могла бы составить вся смета». Комплекса, напомню, мероприятий. Мероприятий по подготовке. К возможной аварии. На строящейся АЭС. 

Я согласен с В.Ландсбергисом: «Пусть Бог решает, у кого настанет банкротство». Надо только дать ему сначала почитать «специальное исследование». Затем показать «всю смету». И выделить в ней «широкий спектр потребностей». 

Литовских чиновников и политиканов, напомню. А отнюдь не реально братского белорусам литовского народа. 

mukovoz@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter