Старательный учитель должен получать достойную зарплату

Президент заслушал доклад о ходе приемной кампании и подготовке системы образования к новому учебному году

Статус учителя. Эта тема была среди центральных во время доклада Президенту о ходе приемной кампании и подготовке системы образования к новому учебному году. У нее много слагаемых. В их числе и профессионализм, и личный авторитет, и ответственное отношение к делу, и адекватный уровень оплаты труда. Его, конечно же, нужно поднимать. Без этого не удержать в школе лучшие кадры. Однако Президент против упрощенного популистского подхода, дескать, повысить и точка:

— Я не хочу так ставить вопрос. Я хочу сказать по–другому: ситуация с материальным обеспечением учительства дальше нетерпима, поэтому давайте учителя нагрузим настолько, насколько он должен быть загружен, но будем платить достойную зарплату. Мы учителя не потеряем: учителя были и всегда будут. Но мы вымываем самые сильные кадры из системы нашего образования, прежде всего школы. Мы теряем самых лучших учителей.


Судя по всему, у Министерства образования есть предложения, как решить поставленную задачу. Министр Михаил Журавков рассказал, что считает вполне успешным эксперимент по дифференцированной, в зависимости от нагрузки, оплаты труда учителей. Он проводился в ряде школ, которые оценили эффективность и не хотели бы возврата к прежней системе. Поэтому экспериментальное поле будет расширено до одной из областей.

Во время доклада Президенту были представлены образцы новых учебников по истории. В совершенствовании методик преподавания, повышении качества учебных пособий Александр Лукашенко видит основные направления развития нашей системы образования. При этом предостерегает от реформ ради реформ и механического копирования чужого опыта. Это касается и дискуссий о присоединении к Болонскому процессу. Решение на этот счет принято несколько лет назад и остается неизменным. Свою систему мы ломать не будем, а развивать ее и совершенствовать станем так, чтобы она не противоречила принятым в мире моделям.

Развитие профильного обучения в школах, оптимизация структуры учреждений среднего образования, результаты сдачи ЦТ, подготовка детей к новому учебному году... Во время доклада были детально обсуждены практически все аспекты образования. А проблемные вопросы будут вынесены на отдельное совещание, которое планируется провести до начала нового учебного года.


ДОСЛОВНО

Президент:

— Вопрос статуса педагогического работника, скажу точнее — учителя, прежде всего средней школы, уже приобрел не просто общественное звучание, а политическое. По многим причинам. На учителе всегда лежала тяжелая миссия, и никогда богатыми учителя не были. Не совсем богаты они и сегодня. Но нагрузку на них, в том числе политическую, мы накладываем огромную... Возьмите парламентские выборы, недавние президентские выборы: кто составлял основу политического ядра, которое проводило главную политическую кампанию? Учителя, врачи, государственные служащие. И сегодня эти категории граждан, которые обеспечивают стабильность в нашем государстве, необоснованно, наверное, обижены. Но прежде всего учитель...

Прежде всего он (статус учителя.Прим. ред.) зависит от самого учителя... С другой стороны, и государство должно подставить свое плечо. Это плохо, когда уже сегодня учитель в хороших, средних хозяйствах имеет половину зарплаты от механизатора, доярки. Это ненормально. Поэтому этот вопрос коренной, центральный. Как бы мы от него ни уходили, как бы мы себя ни убаюкивали, что учителя не ставят перед нами каких–то материальных вопросов, мы четко должны понимать, что для каждого человека это важный момент.

kryat@sb.by

Советская Белоруссия № 152 (25034). Среда, 10 августа 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Автор фото: БелТА
Версия для печати
Провинциал
Куда уже учителей нагружать! Они и так стонут, бедные, от большой нагрузки. Среди моих знакомых есть педагоги, так я от них наслушался о " прелестях" их работы.  Помимо учебы и воспитания, они еще и кучу отчетов пишут, дежурят на разного рода мероприятиях, посещают семьи своих учеников, проверяют холодильники ( чем питаются ученики), состояние пожарных извещателей и печного отопления (!) Их разгрузить нужно, чтобы занимались непосредственно учебой и воспитанием, чтобы, в конце - концов, было время на собственный отдых и воспитание своих детей!
мнение
Поддерживаю вас, "Провинциал". Так было 30 лет назад, так было после всех реформ в образовании, такой остаётся ситуация и сейчас. Учитель всем должен, всё должен, а на свою семью остаются крохи. Ни в одной западной стране мира учитель не "тянет" на себе столько сопутствующих обязанностей. Если бы он занимался непосредственно образованием и воспитанием своих учеников, то и результаты были бы намного выше, да и синдром профессионального выгорания не встречался бы так часто среди педагогов.
Одним словом, надо позволить учителям исполнять только их непосредственные профессиональные обязанности. Тогда и толк будет.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?