Стар золотник, да дорог

– УВЫ, на новую машину рассчитывать пока не приходится — лишней просто нет в организации. Да и на эту обижаться грех, — считает Василий Александрович. — Она меня не подводит. Возможно, потому, что забочусь, как о собственной, своевременно устраняя малейшие неполадки. Мой «ГАЗ-53», можно сказать, трудяга. Хочу хорошо зарабатывать, а «газон» помогает в реализации желания.

Автомобиль, на котором работает 25-летний Василий Шестаков, на год младше самого водителя

– УВЫ, на новую машину рассчитывать пока не приходится — лишней просто нет в организации. Да и на эту обижаться грех, — считает Василий Александрович. — Она меня не подводит. Возможно, потому, что забочусь, как о собственной, своевременно устраняя малейшие неполадки. Мой «ГАЗ-53», можно сказать, трудяга. Хочу хорошо зарабатывать, а «газон» помогает в реализации желания.

Водитель ОАО «Оршанский агросервис» Василий Шестаков с улыбкой рассказывает о серьезных в общем-то вещах. И при этом искренне признается, что уборочная страда для него — самое сложное время, требующее максимальной собранности, напряжения, не просто полной отдачи сил, а еще и дополнительного времени. Колос ведь не будет выжидать на корню комбайнов. У водителей, занятых на отвозке зерна, далеко не последняя роль, считает Шестаков.

— От нашей поворотливости, сноровки, профессионализма зависит стабильная работа уборочного конвейера, а по большому счету — судьба урожая, — убежден Василий Александрович. — Я не приветствую скоростной езды ради лихачества, бессмысленной гонки, но и простоев, неоправданного торможения в работе тоже не люблю. Взялся за дело — выложись на все сто. Мне кажется, никто из хлеборобов не садится за штурвал комбайна или баранку автомобиля с мыслью о будущих победах или наградах, хотя они, конечно, радуют. Сегодня любой, кто хорошо трудится, и зарабатывает прилично. Разве это плохой стимул?

Именно это стремление — принести в семью достойную зарплату — в какой-то степени двигало Василием во время минувшей страды… Меньше двух лет работает он в Оршанском агросервисе, а уже дважды был призером республиканского соревнования среди водителей, занятых на отвозке зерна. В 2012 году занял второе место и получил на «Дажынках» телевизор. В нынешнем премирован пятью миллионами рублей, на которые купил современный холодильник.

— Знаете, жена довольна больше меня, — не скрывает мой собеседник. — Нам ведь достался в наследство родительский дом с «приданым», которое потихоньку обновляем. Так что рубль в семье не лишний. Супруга Елена работает в Горецкой райветстанции — оклад небольшой. Стараюсь заработать при любой возможности, порадовать ее. Я ведь потомственный водитель. В младших классах помогал отцу, работавшему комбайнером в уборочную. Знаю, как добывается хлеб. И деревню люблю всей душой. После армии немного поработал в родном колхозе, но поманил город — ушел. А зря. Не мое это. Быстро разочаровался. Помню, пригласил меня управляющий сельхозфилиалом Оршанского агросервиса Михаил Сидоренко к себе — пошел с радостью. И неважно, что Борздовка в 24 километрах от дома, к тому же находится в соседнем с Горецким районе. Я здесь пришелся ко двору. Михаил Викторович доверил мне «старушку»-машину, уговаривая оседлать ее при дефиците кадров. Согласился, и не прогадал.

Светлана ЗАЛЕССКАЯ, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter