Станут ли деревья большими?

До начала действия Закона "О растительном мире" за одно срубленное дерево полагалось высадить 10.Теперь размер "компенсации" в каждом конкретном случае устанавливают местные власти.
До начала действия Закона "О растительном мире" за одно срубленное дерево полагалось высадить 10. Теперь размер "компенсации" в каждом конкретном случае устанавливают местные власти. Незаконный рубщик растений рискует получить штраф до 25 базовых величин. Если же насаждениям нанесено повреждение, частник заплатит до 10, должностное лицо - до 15 базовых величин.

С момента заселения в свой дом N 31 по улице Гурского в Минске его жильцы начали благоустраивать территорию вокруг: разровняли площадки, привезли землю, разбили клумбы, посадили более 50 деревьев и несколько сотен кустов. Саженцы наиболее ценных пород, например, шаровидный клен, можжевельник, тую, покупали в складчину. Радовались, наблюдая, как принимаются молодые дубки, липки, березки, а особенно маленькие сосенки.

С тех пор прошло 7 лет. Деревья подросли. А две недели назад самая живописная часть сквера оказалась отгорожена металлической сеткой. Люди в спецовках объяснили ситуацию просто: вон там, на пустыре, построят три высотных дома, и хоть проезжая часть проходит вдоль всей строительной площадки, заезжать на нее решено именно отсюда. Это значит, что скоро прямо под окнами дома вместо деревьев появится серый асфальт.

Юридической подоплеки инцидент не имеет: растения высаживались без согласования с планом развития города, на земле, ему принадлежащей. Фактически проектировщики никаких нарушений не допустили и оснований для пересмотра проекта не находят. Пострадала не "буква закона", а человеческий интерес. Комитет архитектуры и градостроительства Мингорисполкома, оценив деликатность вопроса, настоятельно порекомендовал сторонам мирным путем "рассмотреть предложения и по возможности внести соответствующие коррективы в проект до начала строительства".

- Сейчас мы пытаемся спасти часть деревьев, пересаживая их в другие места, - рассказывает один из жильцов Илья Сагайдак.

Его соседка Мария Григорьевна Симененко утверждает, что дело не только в зеленых насаждениях

: - Может, никому и не интересно, сколько труда, да и средств мы вложили в каждое деревце, но мы сажали их не только для красоты. Тут очень близко проезжая часть: из-за шума и пыли окна открыть невозможно. Вот мы и надеялись, что через несколько лет в зеленой зоне будут оседать и шум, и пыль. Выходит, напрасно?



Справка "СБ"

Каждое дерево и каждый кустик, если они растут не на личном участке, подлежат государственной инвентаризации. Растения находятся на балансе коммунальных служб, которым выделяют средства для ухода за ними. Ни одно дерево не может быть уничтожено без веских на то оснований. Основания эти прописаны в Законе "О растительном мире", вступившем в силу в начале этого года, а также в "Положении о порядке удаления объектов растительного мира, расположенных на землях населенных пунктов", недавно утвержденном Правительством. Согласно этим документам, дерево можно срубить в случае строительства, при передаче участка под сельскохозяйственные цели, если оно заслоняет чьим-то окнам солнечный свет или болеет, или высохло. Но даже если разрешение на вырубку здорового дерева имеется, за него все равно придется заплатить деньги в местный бюджет и посадить новые в другом месте.



Кстати

Норматив озеленения в городах страны составляет примерно 15 квадратных метров на человека. Этим могут похвастаться 83 процента крупных городов, 70 - средних и 50 - малых. Значительно отстают от нормы Борисов, Пинск, Брест, Витебск, Жлобин, Жодино, Кобрин, Орша, Молодечно, Новополоцк, Слуцк.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter