Любой «всебелорусский конгресс» должен начинаться с резолюции

Станем демократами и ты, и я

Всех демократов на свете я, пожалуй, убедить не сумею. Тем более что среди них есть и республиканцы. Но вот отечественных — попробую. Предлагаю в повестку дня каждого «всебелорусского конгресса», слухи о которых настойчиво множатся, первым вопросом ставить «О демократии». 

рисунок олега карповича.

Демократия и логика

Что такое «истинная демократия», становится все яснее по мере того, как все новые и новые демократы начинают говорить и совершать поступки. И оказывается, что «возрождение и сохранение национальной памяти является одним из приоритетных направлений политики». Кто бы спорил. Однако вот государство Израиль против чествования Бандеры, а официальная Украина — за. 

И объяснить, что есть ощутимая (и многими здравомыслящими — очень остро) разница между «признаем своим» и «признаем своим национальным героем», одни демократы другим не могут. А третьи даже не удосуживаются задумываться. Польша в прошлом году на официальном уровне отметила начало Второй мировой войны. Факт нападения на себя. Однако подобных мероприятий к 75-летию освобождения польской столицы Варшавы в этом году не будет. Оно и понятно: «Каждый народ и государство самостоятельно определяют и чтят память своих героев» — новая демократическая максима. 

Обращаюсь ко всем «демократам» белорусским: вы понимаете, что под видом демократии в мире уже давно торжествует доктрина «что хочу, то и ворочу»? Надеюсь, да. Ведь у соседей получается вот что: наслаждение от вооруженного насилия спустя годы вспоминается с такой теплотой, что нет никакого желания отмечать момент спинывания насильника с поруганного, но бесконечно гордого и полного исторического достоинства тела. О том, чтобы благодарить избавителей, и речи уже не идет. 

Демократия и футбол

Демократы искусно ломают мозги своим молодым последователям. И превращают в подобие упертых сектантов. Вот Роман Зозуля, украинский футболист, 30 лет ему, вроде не мальчик. Будучи еще дома, он (наслушавшись вас, демократы!) решил, что ему очень к лицу шарф с изображением Бандеры. Напостил в интернете фоток: гля, пацаны, мы ж похожи! А потом поехал за длинным испанским рублем — даже не в первый, а во второй дивизион, где он все равно длиннее, несмотря на всю свободу всего на родине. 

И вот теперь на играх, в Мадриде ли, или в маленьком «сьюдаде», он слышит от испанских болельщиков в свой адрес кричалку Zozulya puto nazi, что во внефутбольном переводе означает примерно «Зозуля — погана людина». Получается, в оценке бандеровцев как-то едины и наши ветераны, и испанские фанаты. Обычные, не знакомые друг с другом, не причащенные тайн демократии люди — можно сказать, от Лиссабона до Владивостока. 

Однако воспитанный демократами все еще юный спортивный парень уверен: «Я не nazi, ведь меня поддержали очень многие люди». Хорошо хоть с определением puto не спорит.

Демократия и завод 

Советский строй демократы окрестили «тоталитарным», на том и стоят. Давайте вспомним детали. Собрание трудового коллектива (а такие «при советах» проводились на заводах, к примеру, обязательно и регулярно) вполне могло снять с должности начальника цеха. Если против выступят токари да фрезеровщики шестого разряда, то есть народ в лице уважаемых им представителей. Профком, а уж тем более партком мог заменить и директора. 

Есть такое при современной «демократии»? В образцово-успешных западно-завидных корпорациях? Близко нет. Взять хоть «Боинг», где заместитель директора ушел в добровольную отставку только после того, как два самолета упали. И то лишь через год скандальных разбирательств. Видимо, не договорился. 

Причем про те плохо сляпанные модели самолетов и риски, с ними связанные, и он, и его непосредственные подчиненные все знали заранее. И все молчали: собраний-то у них никаких нет. Думаю, пассажиры, скажи им об этом, согласились бы на любой «тоталитаризм», только чтобы не такая вот «демократия».

Скажите, земляки, вы по-прежнему будете призывать наше общество именно к подобной «демократизации», производственных в том числе отношений? 

Демократия и касты

Подозреваю, останутся те, которые — будут. Тогда надо понимать, что среди «истинных демократий» мы не сможем пользоваться даже приблизительно близкими (о равных речи нет) правами. Если, разумеется, все вместе сойдем с ума и рванем «туда». Просто потому, что «демократический мир» уже построен, правильно поделен и места в нем для каждого расписаны. 

Какие места? Ну, съездите поживите-поработайте в Болгарии, например. Где «самые бедные рабочие в ЕС, система почти принудительного труда» (Euronews). Или почитайте про Чехию, как там это сделала британская «расследовательница» («СБ. Беларусь сегодня» писала об этом в номере за 26.09.18). Коротко напомню: одна из ее коллег по прачечной мечтала сэкономить денег на билет в метро, чтобы съесть в центре города пирожное. «Однажды мне удалось это сделать. И я сфотографировалась с тем пирожным, чтобы у меня осталась память о хорошей жизни» (The Guardian).

Наверное, в ответ вы предложите присмотреться к другим местам, сменить тамбур общего вагона на стоячее место в плацкарте. Что же, Польша и, скажем, Эстония — они изначально ориентировались не только на Евросоюз, а еще и на США или Швецию. Но и их места «в демократии» четко определяет знаменитая (не в последнюю очередь благодаря белорусскому шилу) фотография Дуды и Трампа. Кстати говоря, «сенсацию» она вызвала разве что в странах Европы Восточной. На Западе даже не удивились: а что, разве должно быть как-то иначе? 

Так вот, наше место в демократическом мире будет определяться нашей же готовностью удовлетворять потребности старых демократий. Да-да, правильно, и эти тоже. И наличием у них, старых, каких-то потребностей в нас вообще. Снова вспоминается страна-соседка и поражающие воображение удовольствия ее истеблишмента. Сплошь демократического, напоминаю. 

Проект резолюции

Если вы, земляки, все же соберетесь вместе, несмотря на непрерывные склоки, зашкаливающие амбиции и явные различия в толерантностях, то предлагаю сразу же принять резолюцию. В которой вы первым делом покажете своему народу, что больше не хотите быть двуличными, лицемерными, нести «бремя белого человека», все иметь и ни за что не отвечать, — и все прочее, что устойчиво отличает «истинных демократов». 

Или это продолжат показывать другие. Статьи и материалы. 

В наше время, наверное, можно быть нормальным человеком, не будучи «демократом-либералом-интеллектуалом». Наверное, в наше время даже нужно. 

mukovoz@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter