Стань безопаснее, столичное кольцо

Температурные  перепады  не  щадят  магистралей

Температурные  перепады  не  щадят  магистралей

Есть трассы, требующие к себе особо пристального внимания. Среди них и кольцевая дорога вокруг Минска. Чтобы МКАД соответствовала масштабу стремительно развивающегося города, ее необходимо содержать на соответствующем уровне. А как на самом деле? Ответ на этот и другие вопросы внештатного корреспондента «Р» дает начальник управления содержания дорожной сети департамента «Белавтодор» Василий ЯКОВЛЕВ. 

— В стране около 70% дорог эксплуатируется с просроченными межремонтными сроками, — рассказывает Василий Александрович. —  В жестких условиях дефицита средств стараемся на наиболее проблемных участках провести тот или иной вид ремонта. Все республиканские магистрали стремимся содержать в порядке. В весенний период вынуждены ежегодно вводить временные ограничения для движения тяжеловесного транспорта. В результате реализации этих мер трассы Беларуси на фоне стран СНГ выглядят более привлекательно. 

МКАД эксплуатируется почти четыре года. По нормативам уже наступила пора делать текущий ремонт верхних слоев дорожного покрытия. Тем более что МКАД испытывает интенсивность движения, на которую изначально и не рассчитывали, — до 50 тысяч автомобилей в сутки. И это не только легковые автомобили... 

Укладка тонких слоев на МКАД уже ведется на участке с 23-го по 25-й километр (от пересечения кольцевой с улицей Казинца до пересечения с проспектом Дзержинского). А с конца мая в течение июня эти дорожные работы планируется выполнить на мосту через реку Свислочь,  а также на двух путепроводах над улицей Тимирязева и проспектом Победителей.  Еще раз подчеркну, эти работы не устраняют какой-либо брак, а считаются плановым ремонтом. 

МКАД должна быть комфортной и безопасной. Но в одночасье это сделать, как известно, нельзя. Растет столица – развивается и кольцевая вокруг нее. С января этого года на всем протяжении МКАД уже действует электроосвещение. В 1-м полугодии продолжится  капитальный ремонт переходно-скоростной полосы на 15-м км в районе улицы Ташкентской. Для безопасности пешеходов до июля планируется также закончить и строительство дополнительных надземных пешеходных переходов в разных уровнях: на 30-м км (Малиновка—авторынок), 32-м км (Сухарево—Ярково), 6-м км (Илимская—гаражи). Прорабатывается вопрос строительства дополнительных пешеходных переходов на 1-м км (ул.Шугаева), 27-м км (д. Дворецкая Слобода — АЗС), км 8 (ул. Байкальская). В течение 2006 года намечено произвести установку дополнительных ограждений, препятствующих несанкционированному переходу пешеходами проезжей части в неустановленных местах: на 9-м км, на 11, 13, 18, 27-м км (район заправки «Славнефть») и 53-м («Аквабел»). В 1-м полугодии намечено также завершение ремонта подземного пешеходного перехода на 54-м км (тубдиспансер). 

Для повышения уровня безопасности движения в текущем году планируется провести и замену на некоторых участках кольцевой барьерных ограждений и дорожных знаков с применением алмазной пленки, усовершенствовать маршрутное ориентирование. 

Некоторые пользователи МКАД недовольно вопрошают: мол, прошло совсем немного времени с момента принятия в эксплуатацию, а ее уже ремонтируют?! Эти люди, похоже, мыслят по аналогии: дом сдан под ключ, а крыша  уже протекает. Но ведь разница  в том, что магистраль не имеет над собой кровли. Она постоянно подвергается самым разнообразным воздействиям. Особенно разрушительными для дорожных покрытий в зимне-весенний период становятся частые и резкие температурные перепады. По этому показателю Беларусь, как говорится, впереди планеты всей. Экстремальный климат – и этим все сказано. 

О сроках проведения дорожных работ на тех или иных участках МКАД, которые повлекут определенные временные неудобства для пользователей, мы будем своевременно сообщать через СМИ. А сами работы постараемся провести в наиболее короткие сроки. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter