Формула-1. Гран-при Турции. Квалификация

Стамбул преподносит сюрпризы

Отсутствие машин “Мерседес” на первом ряду стартовой решетки Гран-при Турции – это уже большая неожиданность, учитывая постоянное доминирование немецкой команды в этом сезоне и ее досрочный чемпионский титул. Но тот факт, что лучший из ее пилотов Льюис Хэмилтон больше секунды проиграл Даниелю Риккиардо, который на своем “Рено” будет стартовать лишь 5-м, вполне можно отнести к невероятному событию. А причиной всему были лишь дождевые погодные условия.


Главным сюрпризом Стамбула было имя пилота, которому в этой квалификационной чехарде достался поул. Им стал Лэнс Стролл, впервые в своей карьере добившийся такого успеха. Даже Максу Ферстаппену, лидировавшему под дождем на протяжении всей квалификации, не удалось проехать зачетный круг быстрее канадца. Голландцу остается лишь надеяться, что в воскресной гонке он уже на старте обойдет менее опытного соперника и сможет захватить лидерство, пока его главные конкуренты пилоты “Мерседес” будут прорываться в лидидирующую группу, пользуясь заметным преимуществом своих машин.

Команда “Рэйсинг Поинт” в дождевых условиях показала себя в Турции с лучшей стороны. Вплоть до самой последней попытки в завершающем сегменте Серхио Перес лидировал с большим отрывом. И если бы не разворот мексиканца на последнем решающем круге, то он наверняка бы выиграл квалификацию. Повезло еще, что ехавший следом за ним его напарник, словно в эстафете подхватил падающую эстафетную палочку и уверенно донес ее первым до финиша.

Но старт и со второго ряда для Переса можно вполне считать большим успехом.

И пусть его юный канадский напарник славится своими быстрыми стартами, по соседству с Серхио на втором ряду стартовой решетки будет “Ред Булл” не очень быстрого в гонках Александра Элбона, а позади – скромная машина “Рено” Даниеля Риккиардо. То есть по сути дела у “Рэйсинг Поинт” на гонку есть все шансы финишировать на подиуме. Трудно представить, что Вальттерри Боттас, стартуя с 9-го места, будет без проблем проходить одного за другим соперников. На стартовой прямой перед финским пилотом и его “Мерседес” будут очень неуступчивые Кими Райкконен и Эстебан Окон. Оба гонщика очень хорошо показали себя на скользкой от дождя турецкой трассе в квалификации. И даже если гонка пройдет при сухой погоде, то скользкое из-за нового уложенного асфальта покрытие не даст чувствовать себя пилотам немецкой команды также уверенно, как это было у них на всех остальных автодромах календаря.


Гонка со множеством неизвестных

На протяжении всех свободных заездов Хэмилтон и Боттас жаловались на то, что их болиды никак не могут выйти на свой оптимальный режим прогрева шин. Сюрприз, который преподнесли командам владельцы стамбульского автодрома, состоял в том, что за пару недель до начала Гран-при было решено обновить асфальт. Да, 10 лет назад эта трасса “славилась” кочками, и пилоты регулярно высказывали свое недовольство этим. В угоду им турецкие организаторы решили исправить ситуацию. Но не учли того, что свежий асфальт будет очень скользким, а отсутствие гонок поддержки не позволит “обрезинить” трассу, чтобы сцепление колес с покрытием было в пределах обычного.

В итоге, уже на свободных заездах было много разворотов. Практически все пилоты жаловались на слишком скользкий асфальт и отсутствие так называемого “держака”. Так на гоночном жаргоне называют уровень сцепления колес с покрытием. С одной стороны, пилотирование сравнивали с ездой по льду. Но с другой стороны, это привносило свою оригинальную интригу в борьбу. Высказывались даже смелые прогнозы, что на этом автодроме в воскресной гонке может победить любой гонщик из пелотона, кому удастся быстрее соперников прогреть свои шины и затем воспользоваться своим преимуществом. Фактически за все свободные заезды никому из пилотов не удалось даже показать темп, сравнимый с тем, который имели на этом автодроме более медленные болиды 10 лет назад.

А дождевой фактор, подаривший вдобавок неразбериху с правильным выбором шин, еще больше усилил скольжение машин по мокрому асфальту, сделав результаты квалификации неожиданными. Посему в воскресной гонке события будут развиваться по формуле со множеством неизвестных. И это обещает интересный Гран-при.


Швейцарские итальянцы лучше итальянских

Тем, что “Феррари” в этом году не едет, трудно уже кого-то удивить. Итальянские тиффози и журналисты из-за этого уже даже не знают, кого ругать больше: Себастьяна Феттеля, покидающего скудерию не по своей воле несмотря на свои 4 чемпионских титула, или Маттиа Бинотто, не очень удачно сочетающего свои функции административного и технического управления командой?

В Стамбуле обе красные машины с эмблемами гарцующих скакунов оказались за пределами “десятки”. Возможно, это было бы и не так заметно, опереди Шарль Леклер по привычке своего именитого напарника. Но увы для монегаска, Себастьян сумел-таки проехать свой круг получше Шарля, чуточку сократив огромный отрыв в их дуэли до 3:11.

Казалось, что второй итальянский коллектив сможет при таких условиях навязать борьбу самой легендарной команде Формулы-1. Но опять же, не сложилось. Даниил Квят на своем “Альфа Таури” в решающей попытке допустил непростительную ошибку, его болид развернуло. И в то время, как соперники один за другим улучшали время прохождения зачетного круга, россиянин не сумел повысить свой предыдущий неплохой результат.

Его напарник Пьер Гасли, блистательно проводящий в этом сезоне свои квалификационные сессии, как оказалось, тоже был не готов к сложным погодным условиям. Во втором сегменте его машину выбросило на гравий, откуда он выбраться уже не смог.

А вот еще один коллектив, имеющий непосредственное отношение к Италии, в Стамбуле оказался на высоте. Более того, на неожиданно высоком для себя месте, прыгнув, что называется, выше своей головы. Команда “Альфа Ромео” удивила всех. Обычно юбилейные Гран-при не складывааются лучшим образом для гоночных коллективов. А тут вот вышло исключение. Ведь в эти выходные швейцарско-итальянская “конюшня” проводит свою 500-ю гонку. Петер Заубер привел в 1993-м году в Формулу-1 эту команду, долгое время носившую его имя и до сей поры базирующуюся в швейцарском Хинвилле. Недавно появившееся имя титульного спонсора от итальянской марки “Альфа Ромео” не сильно изменило структуру команды. Скорее перераспределились финансовые потоки, да в связи с этим некоторые регистрационные процедуры. Но в целом, это по-прежнему остается все тот же коллектив, который был все время на слуху среди лучших частных команд чемпионата Больших призов.


Антонио Джовинацци и Кими Райкконнен вышли в 3-й сегмент квалификации в Стамбуле. А финскому чемпиону даже удалось опередить одну из машин “Мерседес”. Ту самую, за рулем которой был его соотечественник Вальттерри Боттас. В воскресной гонке, конечно, ветерану трудно будет удержать свое стартовое преимущество, учитывая разницу в болидах с соседями на стартовой решетке. Но тем не менее, из итальянских машин именно болид Райкконнена будет ближе всего к стартовой линии в момент, когда погаснут огни, дающие отсчет времени Гран-при Турции.

Следует заметить, что гонка начнется необычно рано: в 13.00 по минскому времени, поскольку в Стамбуле в это время года слишком ранний закат солнца. И, по всем прогнозам, турецкий этап обещает быть весьма интересным.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter