Стали транспортники хлеборобами

В ПРИЕМНОЙ директора этого предприятия Александра БУХОВКО на стене красуется около десятка различных дипломов. Последний — победителю республиканского соревнования в 2010 году среди специализированных предприятий, занимающихся автотранспортным обслуживанием организаций АПК.

В эти дни водители ОАО «Гродноагроспецавтотранс» задействованы и на перевозке зерна.

В ПРИЕМНОЙ директора этого предприятия Александра БУХОВКО на стене красуется около десятка различных дипломов. Последний — победителю республиканского соревнования в 2010 году среди специализированных предприятий, занимающихся автотранспортным обслуживанием организаций АПК.

— По своим экономическим показателям, объемам перевозки грузов в последние несколько лет наше акционерное общество неизменно становится лучшим среди аналогичных предприятий республиканского объединения «Белагросервис», — поясняет Александр Константинович. — Наше финансовое положение стабильное. Работаем с прибылью. Стараемся жить по средствам. Кредитами не пользуемся. Заработная плата на предприятии одна из самых высоких в системе облсельхозтехники. 70—80 процентов всех объемов грузоперевозок приходится на сельхозорганизации.

Теперь одна из главных задач предприятия — оказание помощи хозяйствам области в уборке урожая. Согласно решению облисполкома, на безвозмездной основе два «МАЗа» акционерного общества задействованы на перевозке зерна в СПК имени Воронецкого Берестовицкого района и один — в СПК «Озеры Гродненского района». Кроме того, один водитель работает на комбайне, второй — на автомобиле сельхозпредприятия в том же Берестовицком районе. Зарплату им платят хозяйства, а на месте постоянной работы они получают командировочные. На весеннюю посевную отправляли на помощь сельхозпредприятиям Гродненского района пять автомобилей.

Существенную помощь транспортное предприятие оказывает селу и по доставке на хлебоприемные пункты зерна. На этой работе заняты 15 автомобилей. В прошлом году автомашины предприятия перевезли 15 тысяч тонн зерна. Ныне, по мнению директора, будет не меньше. На 10 августа, например, ими было доставлено более 8 тысяч тонн хлеба.

Скоро начнется поставка сахарной свеклы на перерабатывающие предприятия. В «Гродноагроспецавтотрансе» уже готовят технику, чтобы оказать и в этом году услугу хозяйствам. К примеру, в прошлом году транспортом акционерного общества было доставлено на Скидельский сахарный комбинат 77 тысяч тонн сладких корней.

За последние десять лет объемы услуг, оказанных транспортниками местным организациям, выросли в десять раз. Вместе с тем численность работающих за этот период увеличилась с 230 до 265 человек. Это, естественно, положительно отразилось на его финансовом состоянии. Здесь стараются выживать за счет увеличения объемов грузоперевозок и жесткой экономии, в том числе энергоресурсов. Так, несколько лет назад отказались от центрального отопления и построили собственную котельную, работающую на местных видах топлива. Работники предприятия занимаются самозаготовкой дров. В целях экономии также вместо обычного дизельного топлива используется более дешевое биотопливо. Если руководство приобретает какую-то машину, то обязательно предварительно просчитываются все «за» и «против»: можно ли будет ее загрузить на все сто процентов и какой она принесет доход. Кстати, тарифы на грузоперевозки в «Гродноагроспецавтотрансе» по отдельным видам работ самые низкие в республике.

Геннадий ГИЛЬ, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter