Стали известны детали гастролей балета Эйфмана в рамках «Балетного лета в Большом»

Фестиваль откроется 7 июня спектаклем Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана «Эффект Пигмалиона».



Это один из пятнадцати спектаклей, числящихся в репертуаре прославленного балетного театра.

Балет Бориса Эйфмана на музыку Иоганна Штрауса-сына в декорациях минчанина Зиновия Марголина и в костюмах Ольга Шаишмелашвили — первый за последние годы опыт обращения хореографа к комедийному — или, вернее, трагикомедийному жанру. Премьера спектакля состоялась 6 февраля 2019 года.

Это первое в многолетней и плодотворной карьере Эйфмана обращение к музыке Штрауса.

Любопытно, что сам хореограф занимался постановкой света. И это повод предполагать, что до боли знакомый сюжет предстанет перед зрителями в совершенно неожиданном свете — как в прямом, так и в переносном смысле.

— Мы не знаем своих подлинных возможностей. Ведь человеческая природа бесконечно загадочна. Это сфера неисчерпаемых открытий, — говорит о «Пигмалионе» Борис Эйфман. — В каждом из нас заложена творческая энергия, наделяющая личность способностью к саморазвитию. Впрочем, чтобы изменить себя, человеку нередко нужен тот, кто готов пробудить в нем дремлющий потенциал. И, влияя на других, такие ваятели чужих судеб сами проходят через метаморфозы.

«Неугомонный исследователь души», как назвал его один из критиков, Эйфман неизменно привлекает нас своей глубиной и своей человечностью.

Кстати, «эффект Пигмалиона» — это термин, почерпнутый из психологии и означающий феномен влияния ожиданий на действительность. К примеру, если человек воспринимается другими как талантливый, он, скорее всего, разовьет и проявит свой внутренний дар и добьется успеха.

Помимо спектакля, звезды балетного театра Эйфмана примут участие в заключительном гала-концерте «Балетного лета».

— Во время встречи Екатерины Николаевны Дуловой с Борисом Яковлевичем Эйфманом поступило предложение о масштабных гастролях петербургского театра в Минске в 2023-м, — рассказали в Министерстве культуры Республики Беларусь. — Достигнуты договоренности о сотрудничестве с Академией танца Бориса Эйфмана с ее директором — Лали Отаровной Афанасьевой. Так, обсуждались возможности переподготовки кадров по специальностям «художник по свету» и «гример», а также набора артистов балета из выпускных классов Академии.

Это хорошая новость. Ведь на протяжении долгих лет специалисты из Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана приезжали и проводили отборы, в результате чего масса молодых белорусских артистов оказывались в труппе Эйфмана. Теперь, наконец-то, начнется движение и в обратном направлении.

juliaandr@gmail.com           
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter