США: за что боролись, на то и напоролись

Телеэкраны поразительно близко приближают белорусских зрителей к страшным деталям вакханалии погромов...

Телеэкраны поразительно близко приближают белорусских зрителей к страшным деталям вакханалии погромов в мусульманских странах, направленных против посольств США и главных союзников Вашингтона. Горят здания, трещат стены и стекла, льется кровь, растерзан посол США в Ливии. Аналитики всех мастей выдвигают самые разнообразные версии, основанные, как правило, на том, что особо правоверных мусульман возмутил какой–то нелепо сляпанный в Америке похабный «фильм» о пророке Мухаммеде, который, правда, никто толком и не видел, а слышал про него от своего муллы в мечети...


Конечно, любые насмешки над чувствами верующих омерзительны, а южные люди горячей крови особенно импульсивны. Но, мне кажется, что дело не только в кино...


Потому что это было бы слишком простым объяснением такого мощного и единодушного удара от Туниса до Сиднея по Вашингтону. Ведь хула пророка была куда как более откровенной и в известной книге «Сатанинские стихи» Салмана Рушди, и в антиисламских проповедях Брейвика, и в карикатурах датских газет, и в разных куда более известных фильмах, нежели беспомощное интернет–творение, перевод которого на египетский диалект арабского языка неизвестные доброхоты сделали аккурат к 11 сентября.


Раньше возмущение заканчивалось всего лишь яростными тирадами и никто не душил дипломатов. Теперь Америку организованно бьют в двух полушариях.


Более или менее внимательный анализ показывает, что за погромным цунами скрывается явление гораздо более серьезного порядка, нежели оскорбленное чувство молодых людей с Тахрира. И берет свое начало оно в подготовке и продвижении пресловутой «арабской весны», которую спланировали, разработали и продвинули все те же неугомонные американские политтехнологи, увлеченно работающие над «демократизацией» арабского Востока, стран Магриба, а также... Беларуси, что в данном контексте вообще звучит несколько даже экзотично...


Не может не поражать отсутствие элементарной политической логики архистратигов «демократизации». Ведь торжественно поклявшись объявить беспощадную войну террору после смертоносной атаки на Нью–Йорк в 2001 году, американские руководители сделали тогда ставку на Мубарака, Каддафи, тунисского президента Али, которые, надо признать, немало потрудились для того, чтобы подрубить крылья «Аль–Каиде». Всех этих людей в Вашингтоне цветасто именовали надежными союзниками, суля политическую и даже военную поддержку. Но одновременно с этим тихие американцы готовили планы свержения Мубарака и других, поскольку посчитали, что с точки зрения общей стратегии продвижения «цветных революций» (читай — усиления американского присутствия) эти «немодернизированные» режимы способны бросить тень на передовой имидж США. Несмотря на протесты Москвы, пытавшейся удерживать США и Евросоюз от геополитических безрассудств, администрация Обамы резко, хотя и тайно подключила вилку переворотов к розетке высокой энергии.


Кстати, как не вспомнить, что все это шумно приветствовалось и белорусской политической оппозицией, и теми минскими публицистами, которые годами путаются в трех соснах. Во всяком случае, от их уханья и улюлюканья по поводу известного прогноза А.Лукашенко, что от жаркой «арабской весны» довольно скоро кое–кому станет холодно, до сих пор осталось чувство неловкости и тягостные впечатления...


Когда по прошествии некоторого времени анализируешь действия Вашингтона в исламском мире, то все время ловишь себя на мысли, что и г–н Обама, и г–жа Клинтон, наверное, в силу скромности скрывают, что в свое время тайно обучались в АОН при ЦК КПСС, либо наизусть вызубрили труд В.И.Ленина «Государство и революция». Эти «убежденные либералы» действуют абсолютно по–большевистски, укрепляя себя и подданных мыслями, что в высшем, гуманистическом смысле нравственно все, что служит делу революции. Поэтому г–н Обама с присущим ему нордическим спокойствием пережил им же организованное свержение вчерашнего друга Мубарака, а г–жа Клинтон, глядя на кадры линчевания Каддафи, всего лишь издала популярный в дискотеках звук «вау!» так, как будто бы речь шла не о чудовищной расправе над вчерашним союзником, а о сценке из бродвейского мюзикла. Уничтожение чужими руками вчерашних закадычных друзей, как известно, входит в революционный джентльменский набор, а стало быть, для форейторов прогресса и нравственно, и прекрасно!


Конечно, если бы г–на Обаму окружали серьезные и ответственные советники, они бы напомнили ему давнюю историю с иранским шахом, который тоже был вполне лояльным союзником США. Однако тогдашним вашингтонским революционерам он показался фигурой старомодной и чересчур самостоятельной, и Америка сделала все, чтобы организовать, возможно, первую в череде «цветных революций» насильственную операцию по замене шаха уважаемым аятоллой Хомейни. Чем это потом для Вашингтона аукнулось, напоминать не нужно — не хватит бумаги всего мира... Но никто Обаме ничего не напомнил, и США сделали все, чтобы «диктаторские режимы» в Египте и Тунисе были снесены, а бенефициарами революции и в Каире, и в Бенгази стали те, кого еще совсем недавно считали международными террористами и объявленными злодеями.


И что? Планы сбылись,  миллиарды зеленых банкнотов сделали свое черное дело. На вполне плюралистических выборах в Тунисе и Египте победили исламисты, успех «ливийских либералов» — не более чем недоразумение. Об этом «либерализме» сейчас рыдает семья убитого посла Криса Стивенса.


Не ведая в силу гордыни глубоких тайн медицины, Вашингтон охотно занимается самолечением и потому грязноватым пинцетом взял и самолично отщипнул ближневосточные бородавки, полагая, что этим украсил свое безупречное лицо. Сделанная Обамой коварная ставка на «народное волеизъявление», которая в действительности оказалась выпущенным из бутылки джинном управляемого исламского фанатизма и стала той брутально срезанной родинкой, которая немедленно запустила механизм глобальной онкологической болезни. Сегодня просто неприлично употреблять словосочетание «арабская весна», потому что уже в пору говорить о холодной осени, которая в перспективе обещает еще более жестокую зиму. Как говорят почитатели народных афоризмов: Вашингтон за что боролся, на то и напоролся. Во всяком случае, сколько ни клейми «диктаторские режимы», ни в Тунисе при Али, ни в Египте при Мубараке толпы не штурмовали диппредставительств США, не жгли флаги и не заставляли вертолетами эвакуировать американцев, немцев, англичан и даже швейцарцев. Все это происходит при новых вождях победивших революций, красноречиво убеждая нормальных людей, что свергнутые долларами и крылатыми ракетами режимы были и более предсказуемыми, и, безусловно, более вменяемыми, чем пришедшая им на смену популистско–исламистская волна.


Чем бы ни закончились глобальные мусульманские «протесты» (к берегам Ливии послан американский ракетный эсминец, объявлена мобилизация подразделений морской пехоты, афганские талибы гранатометами сжигают натовские самолеты), прозрачным становится ответ на извечный вопрос: что может обеспечить мир и международное благоденствие, которые, оказывается, способны за пять минут из–за какого–то нелепого и подленького интернет–фильма аукнуться большой кровью? Ответ этот на поверхности: только честная, без двойного дна политика и скорейшая сдача в архив обанкротившихся представлений о пользе всевозможных насильственных и корыстных «демократизаций».


Да, Минск не является законодателем мод в большой международной политике и отнюдь на это не претендует. Но Вашингтону, этому глобальному и самопровозглашенному Риму нашей эпохи, следовало бы прислушаться и к нашему скромному, но твердому голосу.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter