Вся правда о красной нитке на запястье

Средство от сглаза

Позвонила приятельница, спросила, как я борюсь со сглазом, обещала скоро подъехать. Пока она в пути, нужно срочно придумать парочку заклинаний.

Бабуля моя любила говорить: «Маўчы, будзь хiтрэйшая!» Это был ее сакральный метод не вляпаться в чужую зависть, которая испокон веков являлась поводом для фобий. Слишком красивая? Тьфу на тебя! Умная? Тьфу три раза. А если это все вместе, да еще и счастливая — вообще не выпячивайся. «Маўчы!» Таким образом, мы выстроили вокруг себя мир, в котором все сконструировано с учетом плохой человеческой природы. И вроде бы в благих целях, никто не хочет, чтобы куры дохли и поросята худые были. Поэтому новорожденных деток никому не показывают, обновками не хвастаются. Вообще любая тотальная радость не рекомендуется, потому что из–за забора могут плохо посмотреть. С одной стороны, есть в этом смысл, элементарная безопасность, скажешься богатым — ограбят. Но есть же и перегибы.

— Не дам Иванауне черенки, в прошлом году отломила ветку, так вишня совсем не урадзила...

— Праходзь, праходзь, нечага пялицца.

Вот вроде белорусский народ добрый, радушный, а бывало, человек еще дверь не успеет закрыть, после него уже дом окуривают. Мелочь, а сразу хочется кого–нибудь сглазить. Как говорят любители метафизики — вера и намерение всегда притягивают событие.

— Это что у тебя за красная такая нить вместо браслета?

— Любимый человек завязал, теперь все плохое будет цепляться за эту нитку, а когда наберется много, она просто разорвется, тогда нужно будет ее сжечь. От сглаза хорошо помогает.

А что, думаю, может, и мне такую завязать? Но хотелось бы жить по–другому. Даже не так! Я настаиваю на том, что нужно по–другому. Так, будто бы мы родились бесстрашными и наивными и теперь счастливы в мире, где бал правит лучшее в людях. Я не хочу даже мысли допускать, что кто–то уже навострил дурной глаз. Все, вытерла эту историю. Теперь хочу, чтобы люди приглашали меня порадоваться, и я с легким сердцем обнаруживала, что новый дом моих друзей — полная чаша. И понимала, конечно же, что просто так в чашу ничего не падает. И благословляла изобилие, открыто декларируя свое желание научиться жить так, чтобы и на моих полках пыль не успевала собираться, а кот лоснился от сытости. Естественно, если я вижу хорошее, то желаю такого же и для себя. В этом нет зависти, потому что вселенная умеет дарить все всем. Кому–то выпало — и мне будет, если приложу усилия. Вот истинный смысл благоухающего сада — рождать желание жить, дарить ощущение благополучия всем, кто способен любоваться, не отламывая ветки, потому что только на своем месте все это имеет смысл, унесешь соловья из сада — и он уже не поет. Приходи, живи, радуйся. Но говорят, не то счастье, что у тебя все хорошо, а то, что у соседа корова сдохла.

Об эту корову разбивается мой идиллический мир.

— Что–то мой ребеночек по ночам перестал спать. Зря я, наверное, хвасталась, что он с рождения спит по восемь часов.

— Да, радуйся. Нормальный у тебя ребеночек. У всех дети не спят, и у тебя.

Надо, чтобы было плохо, как у всех. Тогда не страшно. Тогда и сглазить нечего. Фу, можно выдохнуть и сесть спокойно, чтобы осмотреться по сторонам. Где еще не как у всех? У кого хорошо? Это, между прочим, целая жизненная философия. Люди не могут позволить себе жить хорошо из страха потерь.

Так ли мы все порочны, что нужно бояться сглаза? И какие заклинания продиктовать приятельнице? Пожалуй, скажу ей так: дорисовывай в людях хорошее, верь в лучшее, что есть в человеческой душе. Разреши любому посмотреть на твою жизнь и, если он захочет взять из нее что–то для себя, расскажи, как ты этого достигла. Как выносила и родила своих детей, как не спала ночами, строила для них дом, отказывая себе во многих вещах, как плакала от отчаяния, когда не хватало денег и негде было взять, и как вставала и шла работать. Разреши им взять все. Всю печаль на пути к достижениям, все синяки и тревоги. Только тогда они смогут насладиться радостью обладания ценностями, притягивающими глаз. И не обязательно произносить все это вслух и рассказывать о своих лишениях, просто прояви намерение делиться всем со всеми. Удивительно, но в тот самый момент, когда отпираешь двери, никто больше не хочет утащить твое барахло и сглазить твое счастье. Потому что твое — только твое. Оно не может принести радость другому, и люди это чувствуют кожей и душой. Говорят, что художника судят по созданным им же законам. Это правда и для каждого человека, мы живем в том мире, в который поверили.

Легенду про сглаз мы культивируем сами. Стоит перестать питать этот сумеречный мир своими тревогами и жить станет гораздо проще. Вот мой рецепт. Ну и, конечно, красную нитку стоит завязать. А просто, чтобы любимый человек лишний раз прикоснулся к твоей руке.

Т.С.

sylimovna@rambler.ru

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter