Средства есть. Ими надо распорядиться с умом

Деньги есть. Ими надо распорядиться с умом

В союзном белорусско-российском бюджете остаются неиспользованные средства...
В союзном белорусско-российском бюджете остаются неиспользованные средства, причем с каждым годом их становится все больше, констатировала очередная коллегия Комитета государственного контроля. Формально в повестке дня значилось рассмотрение совместного со Счетной палатой Российской Федерации заключения по отчету Совета министров Союзного государства об исполнении бюджета за 2012 год. Заседание обязательное и отчасти рутинное (совместное заключение затем направляется в высшие союзные органы) в этот раз обрело тональность аналитическую, даже критическую. Можно сказать, что его дух был более значим, чем буква, точнее - цифра.

Цифры таковы. В отчетном году бюджет Союзного государства по доходам исполнен в размере 4,962 млрд. российских рублей - на 100,5 процента. То есть с превышением. Он формируется, как известно, взносами Беларуси и России в пропорции 35 к 65. С этим, как всегда, проблем нет. Проблемы возникают и, как выяснилось, накапливаются, именно с освоением общих денег. Основных областей их расходования - три: промышленное сотрудничество, военно-техническое и сфера массовых коммуникаций.

В полном объеме исполнены расходы только по разделу "Транспорт, связь и информатика". При том, что всех направлений сотрудничества (по которым приняты конкретные программы, выделены финансовые ресурсы) - 15. В реализации остальных процент освоения средств колебался от 83,6 процента (разделы "Международная деятельность", "Здравоохранение и физическая культура") до 99 ("Сельское хозяйство и рыболовство"). К началу 2013 года неиспользованные остатки бюджета составляли 1,163 млрд. рублей: практически четверть годового размера!

Трудно объяснить равнодушие к имеющимся ресурсам в условиях дефицита финансовых средств, заметил по этому поводу председатель КГК Александр Якобсон. Какие же объяснения этому феномену давали докладчик и эксперты? Необязательность исполнителей программ, нетребовательность их заказчиков, несовершенство нормативно-правовой базы... Те, кто нуждается в деньгах для реализации инновационных проектов, не осведомлены о ресурсах союзного бюджета или не знают, как их получить. Те же, кто уже имеет к ним доступ, видят, что спрос за них не очень строг. Чем, кстати, не тема для одного из заседаний союзного правительства, которое прежде собиралось регулярно, по нескольку раз в год, а в 2013-м - еще ни разу.

В качестве "модельного", но никак не образцового примера коллегия рассмотрела концерн "Белнефтехим", который совместно с российским Минпромторгом участвовал в разработке инновационных технологий и техники для производства конкурентоспособных композиционных материалов. Эта программа дала наихудший из всех процент освоения бюджетных ресурсов: менее четверти. Что неудивительно: она была утверждена лишь 12 декабря, когда год фактически завершался. В первом полугодии 2013-го концерн не освоил ни рубля! Логичен вопрос: хорошо ли считали, прогнозировали? 

Попутно выяснилось, что бюджетные средства, выделенные концерну на программу, тут же перечисляются некоей структуре, которая ими и распоряжается: планирует, заказывает, контролирует, принимает продукт, рассчитывается с подрядчиками. Не посредник ли это, паразитирующий на бюджетных деньгах? 

Подозрения подтверждает информация из Счетной палаты. Эта же структура, оказывается, учреждает некое ООО, на которое и перекладывает свои функции распорядителя союзными средствами... ООО ликвидировано, незаконно полученные им деньги вернулись в бюджет. Но сколь распространена подобная схема в реализации союзных программ? А если и распространена, как утверждал представитель "Белнефтехима", то насколько эффективна, нужна ли вообще?

Этими вопросами госконтроль намерен предметно озаботиться применительно ко всем союзным программам, тем более что львиная доля исполнителей - белорусские субъекты. Заключение же было утверждено и будет направлено, как полагается, в Парламентское собрание Союза Беларуси и России.
Фото с сайта Госконтроля.


Советская Белоруссия №204 (24341). Вторник, 29 октября 2013 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
alex
..... так понимаю,что уже пора Бородина назад с пенсии звать. При нем хотя бы ни в Кремле при Борисе ни в Союзном при всех проблем с невыполнением бюджета не было.
Сафонов Анатолий
Самое интересное то, что европейцы, принимая Украину в Европу, будут решать ее проблемы за счет ТС?! Вспомните мои слова! Поэтому Янукович и приехал..... Тем более, что "свободные" деньги есть.... С уважением
МАЛЬЧИШ-КИБАЛЬЧИШ
Попали,господин Сафонов,попали в самую,что ни есть точку,но ВВП четко дал понять,места прошу занимать согласно купленным билетам, кто не успел,тот опоздал.......................
Петя
Если "процент освоения средств колебался от 83,6 процента до 99", то как "неиспользованные остатки бюджета" могли составить "практически четверть годового размера", т.е. процент освоения в общем - около 75%? Я не понимаю этой арифметики. Кто-нибудь может объяснить?
Петр,пенсионер
Неисполнение союзного бюджета всегда наталкивает на многие мысли,во-первых,а те ли программы принимались и каков их приоритет для обеих государств,во-вторых,что то я ни разу не увидел и не услышал прорывных инновационных технологий мирового уровня в этих совместных программах,в третьих,а способно ли союзное руководство серьезно заниматься и контролировать эти программы и далее можно говорить и в четвертых,и в ....,деньги то по большому счету мизерные,о каких тогда серьезных проектах можно говорить,но это моё личное мнение.А может потому и нет серьезных проектов,что стороны не уверены в их реализации,вопросов больше,чем ответов,по крайней мере у меня.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости