Средства есть. Ими надо распорядиться с умом

Деньги есть. Ими надо распорядиться с умом

В союзном белорусско-российском бюджете остаются неиспользованные средства...
В союзном белорусско-российском бюджете остаются неиспользованные средства, причем с каждым годом их становится все больше, констатировала очередная коллегия Комитета государственного контроля. Формально в повестке дня значилось рассмотрение совместного со Счетной палатой Российской Федерации заключения по отчету Совета министров Союзного государства об исполнении бюджета за 2012 год. Заседание обязательное и отчасти рутинное (совместное заключение затем направляется в высшие союзные органы) в этот раз обрело тональность аналитическую, даже критическую. Можно сказать, что его дух был более значим, чем буква, точнее - цифра.

Цифры таковы. В отчетном году бюджет Союзного государства по доходам исполнен в размере 4,962 млрд. российских рублей - на 100,5 процента. То есть с превышением. Он формируется, как известно, взносами Беларуси и России в пропорции 35 к 65. С этим, как всегда, проблем нет. Проблемы возникают и, как выяснилось, накапливаются, именно с освоением общих денег. Основных областей их расходования - три: промышленное сотрудничество, военно-техническое и сфера массовых коммуникаций.

В полном объеме исполнены расходы только по разделу "Транспорт, связь и информатика". При том, что всех направлений сотрудничества (по которым приняты конкретные программы, выделены финансовые ресурсы) - 15. В реализации остальных процент освоения средств колебался от 83,6 процента (разделы "Международная деятельность", "Здравоохранение и физическая культура") до 99 ("Сельское хозяйство и рыболовство"). К началу 2013 года неиспользованные остатки бюджета составляли 1,163 млрд. рублей: практически четверть годового размера!

Трудно объяснить равнодушие к имеющимся ресурсам в условиях дефицита финансовых средств, заметил по этому поводу председатель КГК Александр Якобсон. Какие же объяснения этому феномену давали докладчик и эксперты? Необязательность исполнителей программ, нетребовательность их заказчиков, несовершенство нормативно-правовой базы... Те, кто нуждается в деньгах для реализации инновационных проектов, не осведомлены о ресурсах союзного бюджета или не знают, как их получить. Те же, кто уже имеет к ним доступ, видят, что спрос за них не очень строг. Чем, кстати, не тема для одного из заседаний союзного правительства, которое прежде собиралось регулярно, по нескольку раз в год, а в 2013-м - еще ни разу.

В качестве "модельного", но никак не образцового примера коллегия рассмотрела концерн "Белнефтехим", который совместно с российским Минпромторгом участвовал в разработке инновационных технологий и техники для производства конкурентоспособных композиционных материалов. Эта программа дала наихудший из всех процент освоения бюджетных ресурсов: менее четверти. Что неудивительно: она была утверждена лишь 12 декабря, когда год фактически завершался. В первом полугодии 2013-го концерн не освоил ни рубля! Логичен вопрос: хорошо ли считали, прогнозировали? 

Попутно выяснилось, что бюджетные средства, выделенные концерну на программу, тут же перечисляются некоей структуре, которая ими и распоряжается: планирует, заказывает, контролирует, принимает продукт, рассчитывается с подрядчиками. Не посредник ли это, паразитирующий на бюджетных деньгах? 

Подозрения подтверждает информация из Счетной палаты. Эта же структура, оказывается, учреждает некое ООО, на которое и перекладывает свои функции распорядителя союзными средствами... ООО ликвидировано, незаконно полученные им деньги вернулись в бюджет. Но сколь распространена подобная схема в реализации союзных программ? А если и распространена, как утверждал представитель "Белнефтехима", то насколько эффективна, нужна ли вообще?

Этими вопросами госконтроль намерен предметно озаботиться применительно ко всем союзным программам, тем более что львиная доля исполнителей - белорусские субъекты. Заключение же было утверждено и будет направлено, как полагается, в Парламентское собрание Союза Беларуси и России.
Фото с сайта Госконтроля.


Советская Белоруссия №204 (24341). Вторник, 29 октября 2013 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
alex
28.10.2013 17:40 0/0 Ещё
..... так понимаю,что уже пора Бородина назад с пенсии звать. При нем хотя бы ни в Кремле при Борисе ни в Союзном при всех проблем с невыполнением бюджета не было.
Сафонов Анатолий
28.10.2013 23:08 0/0 Ещё
Самое интересное то, что европейцы, принимая Украину в Европу, будут решать ее проблемы за счет ТС?! Вспомните мои слова! Поэтому Янукович и приехал..... Тем более, что "свободные" деньги есть.... С уважением
МАЛЬЧИШ-КИБАЛЬЧИШ
29.10.2013 09:00 0/0 Ещё
Попали,господин Сафонов,попали в самую,что ни есть точку,но ВВП четко дал понять,места прошу занимать согласно купленным билетам, кто не успел,тот опоздал.......................
Петя
29.10.2013 09:44 0/0 Ещё
Если "процент освоения средств колебался от 83,6 процента до 99", то как "неиспользованные остатки бюджета" могли составить "практически четверть годового размера", т.е. процент освоения в общем - около 75%? Я не понимаю этой арифметики. Кто-нибудь может объяснить?
Петр,пенсионер
29.10.2013 09:54 0/0 Ещё
Неисполнение союзного бюджета всегда наталкивает на многие мысли,во-первых,а те ли программы принимались и каков их приоритет для обеих государств,во-вторых,что то я ни разу не увидел и не услышал прорывных инновационных технологий мирового уровня в этих совместных программах,в третьих,а способно ли союзное руководство серьезно заниматься и контролировать эти программы и далее можно говорить и в четвертых,и в ....,деньги то по большому счету мизерные,о каких тогда серьезных проектах можно говорить,но это моё личное мнение.А может потому и нет серьезных проектов,что стороны не уверены в их реализации,вопросов больше,чем ответов,по крайней мере у меня.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?