Средняя заполняемость белорусских здравниц в 2021 году составила почти 75%

Заполняемость санаторно-курортных организаций Беларуси по итогам 2021 года составила в среднем почти 75 процентов, сообщили в Республиканском центре по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения.

— Средняя заполняемость здравниц соответствовала требованиям методических рекомендаций по профилактике коронавирусной инфекции и составила 74 процента, что на 16 процентных пунктов выше, чем в 2020 году, — проинформировали в центре.

Санаторно-курортное лечение и оздоровление в минувшем году прошли 1,272 миллиона человек, что на 59 процентов больше, чем в 2020 году. Выручка от реализации лечебно-оздоровительных услуг составила 674 миллиона рублей, что на 46 процентов выше, чем в 2020 году, и на 1,2 процента выше, чем в 2019 году.

Выручка от реализации дополнительных платных услуг, не входящих в стоимость путевки, составила 130 миллионов рублей, что в полтора раза выше, чем в 2020 году, и на 12 процентов выше, чем в 2019-м.

— По сравнению с 2020 годом существенно вырос объем свободной реализации и экспорта лечебно-оздоровительных услуг, — отметили в центре. — Без использования бюджетных средств санаторно-курортное лечение и оздоровление прошли 576 тысяч человек, что почти на 80 процентов больше, чем в 2020 году. Общая выручка от свободной реализации услуг составила 476 миллионов рублей, что на 54 процента выше, чем в 2020 году, и на 3,5 процента выше, чем в 2019 году.

Наибольшую долю в числе лиц, которые прошли санаторно-курортное лечение и оздоровление без использования бюджетного финансирования, составили граждане Беларуси — 437 тысяч человек, что почти в два раза больше, чем в 2020-м, и на четверть больше, чем в 2019-м.

Выручка от свободной реализации услуг гражданам Республики Беларусь составила 330 миллионов рублей, что в полтора раза выше, чем в 2020 году, и на 35 процентов выше, чем в 2019 году.

— Рост объемов лечебно-оздоровительных услуг, реализованных гражданам, достигнут благодаря осуществлению здравницами рациональной ценовой политики, а также маркетинговых и рекламных мероприятий, направленных на внутренний рынок, — подчеркнули в центре. — Для обеспечения дополнительной устойчивости к рискам экспортных рынков данную практику следует продолжать и развивать.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter