Среднестатистический водитель такси обслуживает в день 16 заказов

В среднем в день водитель такси в Беларуси обслуживает около 16 заказов, а маршрут большинства пассажиров не превышает 10 километров. Такие данные содержатся в отчете о результатах онлайн-опроса, проведенного отраслевой лабораторией антимонопольного и ценового регулирования, регулирования в области торговли на базе Белорусского государственного экономического университета, опубликованном на сайте вуза.

Онлайн-опрос проводился в марте-апреле 2020 года с целью формирования портрета современного водителя, занятого в сфере нерегулярных городских пассажирских перевозок легковыми автомобилями.

Всего было заполнено 648 анкет, респонденты — водители легковых транспортных средств, осуществляющие нерегулярные перевозки пассажиров и использующие различные юридические формы деятельности (такси, фрахт, аренда автомобиля с водителем), за исключением водителей микроавтоубсов и автобусов. «Данная выборка репрезентативна, погрешность оценок составляет менее 5%», — уверяют авторы исследования.

— В среднем в день водитель обслуживает около 16 заказов, — отметили в БГЭУ. — Среди тех, кто не использует сервисы-агрегаторы для поиска заказов, среднее число заказов составляет 12,2, а среди использующих — 16,9. Существенно преобладают поездки на короткие расстояния — до 10 км. Наиболее популярный ответ о средней протяженности одной поездки — 5 км, за ним следуют ответы 7 и 10 км. Среднее взвешенное число пассажиров в одном заказе составляет 1,6 человека. Более 60% опрошенных водителей перевозят пассажиров на собственном автомобиле.

Результаты опроса показали, что для 58% опрошенных водителей занятость в данной сфере является основной работой и источником дохода, для 12% — неосновным видом деятельности, но основным источником дохода, а для 30% — подработкой, дополнением к основному заработку.

— Чистый доход (средняя сумма в месяц, которая остается в распоряжении водителя после уплаты налогов и взносов, всех комиссий, а также осуществления трат по аренде и обслуживанию автомобиля) водителей, для которых перевозки являются основной работой, в месяц составляет от 600 до 900 белорусских рублей, — отмечается в сообщении. — При этом доля водителей, чей чистый заработок превышает 900 рублей, составляет более 30%. Такой уровень, согласно официальным публикациям Национального статистического комитета Республики Беларусь, сопоставим со средним уровнем чистого заработка в схожей сфере — почтовых работников и курьеров (около 800 рублей).

Данные опроса свидетельствуют: менее половины всех используемых в перевозках автомобилей (41%) оснащено таксометром. Эта цифра снижается по мере снижения чистого дохода водителей:

— Если среди тех, чей заработок превышает 900 белорусских рублей в месяц, доля автомобилей с таксометрами более 50%, то среди водителей, зарабатывающих менее 600 рублей, она составляет всего 37,4%.

Результаты опроса также показали, что только треть опрошенных водителей выдает чеки после завершения каждой поездки. При этом чек выдают всегда или по требованию пассажиров 70% водителей, для которых перевозки являются единственным источником заработка.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter