Свердловский академический театр музкомедии вопросами на что делать ставку не задается

Сравнение не в нашу пользу

Пока кто-то рассуждает, куда идти современному музыкальному театру, Свердловский академический театр музкомедии, никакими подобными вопросами не мучается
Пока кто-то рассуждает, куда идти современному музыкальному театру, на что сделать ему ставку, Свердловский академический театр музыкальной комедии, снова приехавший в Минск на гастроли, никакими подобными вопросами не мучается. Уральский характер дает о себе знать: театр просто делает свое дело, зная все слабые и сильные стороны. Для детей ставит живые и современные детские спектакли. Для широкой публики — понятные и узнаваемые музыкальные комедии или мировые мюзиклы по лицензии, как, например, бродвейский “Скрипач на крыше”. Время от времени, чтобы подтверждать заработанное еще в советское время звание “лаборатории музыкального театра”, работает с композиторами напрямую и выдает эксклюзивный продукт.

Так, в репертуаре идут “Мертвые души” “дедушки уральского рока” Александра Пантыкина, “Екатерина Великая” и “Яма” Сергея Дрезнина, “Белая гвардия” профессора Свердловской консерватории Владимира Кобекина.

....Не знаю, может, у российских авторов больше амбиций и мастерства, но почему-то их продукт выглядит на голову выше и профессиональнее, чем работы многих наших композиторов и либреттистов в данном жанре. Сколько раз Белорусский академический музыкальный театр давал нашим авторам карт-бланш и “зеленый коридор”: приносите, показывайте, дерзайте... Проводил конкурс на создание национального спектакля. Но ничего, кроме вторичных и местечковых опусов, которым не суждено было получить свое воплощение на сцене, авторы не приносили. Зато сколько было апломба и громких заявлений: театр не популяризирует национальное искусство, театр повернулся к авторам спиной!

За последнее время можно вспомнить только один спектакль, который как-то отвечает стандарту современного мюзикла — это “Софья Гольшанская” композитора Владимира Кондрусевича в постановке заслуженного деятеля искусств России, главного режиссера Музыкального театра Михаила Ковальчика. Но этого непростительно мало, если учесть, что на данную постановку были брошены все творческие и технические силы.

Неужели нет у нас достойных произведений, которые можно было бы положить на музыку? Неужели не интересна нам своя история? Но как только дело доходит до конкретики, в творческом портфеле наших авторов только сумбур, штампы и два-три куплета, больше пригодных для караоке-вечеринки.

Искренне завидую театру из Екатеринбурга и его увлеченности собой. Его чутким и талантливым авторам, с которыми снова посчастливилось всем нам встретиться.

pepel@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter