Города-спутники не должны стать просто спальными районами Минска

Спутники на орбите Минска

По поводу городов-спутников уже совсем скоро все станет предельно ясно.
По поводу городов-спутников уже совсем скоро все станет предельно ясно. Разработанную Минстройархитектуры концепцию их развития в ближайшее время рассмотрит рабочая группа во главе с вице-премьером Анатолием Калининым. А в марте следующего года генеральные планы городов-спутников представят в Администрацию Президента на утверждение. Некоторые принципиальные позиции проекта министерство озвучило уже сейчас.


Города-спутники не должны стать просто спальными районами, возведенными по принципу Каменной Горки в Минске. Это будут полноценные, конкурентоспособные населенные пункты. И человек сам решит, строиться ему в столице или за городом. Архитектура спутников должна быть автономной и не похожей на минскую. Создать максимально комфортную и привлекательную для проживания среду можно за счет малоэтажной застройки высокой плотности, считает заместитель министра архитектуры и строительства Дмитрий Семенкевич. Девяти- и двенадцатиэтажным домам здесь, скорее всего, места не будет.


Но все это вопросы внешнего облика. Если говорить о внутреннем содержании населенных пунктов, предстоит определиться с основным хозяйственным направлением развития каждого из них. Ведь в городах-спутниках, и это не секрет, будут подыскивать территории для размещения промышленных предприятий. Возможно, сюда будет вынесен ряд производств, расположенных в черте Минска. Поэтому так важно заранее подготовить площадки для этого «переселения».


От генпланов развития городов-спутников все ждут конкретных цифр и расчетов. Сколько километров электросетей и канализации нужно проложить, сколько улиц построить, какова предварительная смета этих работ? И отведена ли под это земля? Вопросы не праздные: прокладка сетей в чистом поле обойдется бюджету в триллионы рублей. Во многом по этим причинам, а также из-за нерешенного вопроса с сельхозземлями главным городом-спутником Минска в последнее время называют уже не Смолевичи, а Руденск.


«Почему? Потому что по Руденску в большей степени подготовлена площадка для крупного освоения. Кроме того, она не попадает под запрет на застройку», — объяснил Дмитрий Семенкевич.


Серьезные изменения также могут затронуть земли, расположенные внутри строящейся кольцевой автодороги. В частности, Минстройархитектуры предлагает включить их в новый генеральный план развития Минска.


В чем суть предложения? Районы между первой и второй кольцевой автодорогой создавались областными структурами, но их жители в большинстве своем работают на минских предприятиях. «Однако по качеству жизни эти территории сегодня сильно отстают от Минска, — не скрывает замминистра. — Поэтому мы настаиваем: должна появиться единая зона, примыкающая ко второй кольцевой автодороге. Зона, которую можно серьезно рассматривать для создания транспортной и инженерной инфраструктуры».


matveev@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter