Спуститься с кабинетных высот

Два совещания подряд у Президента в четверг  были посвящены разным производственным темам...

Два совещания подряд у Президента в четверг  были посвящены разным производственным темам. Сначала состоялся предметный разговор о переработке молока, затем — о перспективах кожевенной и обувной отраслей. Но главные выводы актуальны для любой сферы. На что указал Президент, начиная второе совещание и заостряя внимание уже более широкого круга участников на уроках первого мероприятия:


— Приняли решение в кабинете, пальцем начертили сырьевые зоны... А с коллективами, людьми переговорить, руководителями, специалистами — это не важно. Решили и все! А когда появляется какое-то альтернативное мнение, значит, надо его на корню удушить. Где Правительство, которое принимает решения?.. Очень большая критическая масса назревает над Правительством. Поэтому начинайте разворачиваться, принимайте решения и реализовывайте. Не перекладывайте на Президента. Любое переложенное Правительством на Президента дело — большой минус для Правительства.


Замечание о слабой предварительной проработке управленческих решений вполне применимо и к последовавшему разговору. Не надо быть большим специалистом для понимания, что у кожевников и обувщиков далеко не все благополучно. Достаточно выйти на улицу и поспрашивать у прохожих: обувь какой марки у них на ногах? Счет будет явно не в пользу нашего производителя. А цифры, названные Президентом, подчеркивают тревожность ситуации. За последние десять лет собственное производство обуви у нас снизилось с 16 до 13 миллионов пар в год. А импорт при этом возрос более чем в десять раз — до 10 миллионов пар. Пересчитать на деньги — получится более 200 млн. долларов. Да и свое производство ориентировано больше на импортные сырье и комплектующие. Их доля в себестоимости продукции на разных предприятиях колеблется от немногим более 50 процентов до 70 и выше. Итог — сальдо в обувной отрасли сложилось отрицательное. Причем с 2006 года увеличилось в 5,5 раза, достигнув почти 40 млн. долларов. Нелицеприятный вывод Президента:


— Фактически целая отрасль паразитирует на золотовалютных резервах государства, хотя все должны привозить валюту в страну.


Есть и другая сторона проблемы. В стране работает пять кожевенных предприятий. Но в технологическом плане они застряли в прошлом веке, если не раньше. Мощности слабые. В итоге за границу продается полуфабрикат — сырая кожа, вместо того чтобы у себя создавать продукт с более высокой добавленной стоимостью. А та кожа, которую делают наши предприятия, годится лишь для производства обуви низких ценовых категорий. Порой получается так, что мы продаем кожевенное сырье, а позже, после тонкой обработки за рубежом, оно возвращается в страну уже в виде более дорогостоящего импорта. Очевидное расточительство.


Президент потребовал предложений, как изменить ситуацию. С ними выступил первый вице–премьер Владимир Семашко. Снова зазвучало слово «холдинги». Суть идеи: объединить сырьевиков и обувщиков в вертикально интегрированные структуры. Причем если понадобится — хоть в приказном порядке. Но по ходу разговора выяснилось, что идея нравится далеко не всем. Председатель Минского облисполкома Борис Батура ее не поддерживает. Модернизация кожевенного предприятия под Минском в Гатово требует около 20 млн. долларов инвестиций. Вполне по силам. Не видит смысла в таких холдингах и руководитель Гродненщины Семен Шапиро. Здесь тоже есть кожевенное предприятие в самом областном центре. Чувствительно портит экологию. И потом... Если серьезно модернизировать все пять таких предприятий по стране, для них просто не хватит собственного сырья. Поэтому на Гродненщине считают, что лучше отказаться от такого производства вообще и подумать о других вариантах, как занять людей. А вот председатель Витебского облисполкома Александр Косинец идею холдингов поддержал. Но несколько в ином виде. В области есть меховая фабрика с неиспользуемой территорией, подходящей для создания кожевенного производства. Проектом заинтересовался южнокорейский инвестор. Симпатичен он и двум нашим обувным производителям — «Марко» и «БелВест». Их руководство видит в перспективе через реализацию этой идеи возможность увеличения собственного производства более чем вдвое.


Словом, снова обозначилась проблема слабой предварительной проработки решений. Более вдумчивый витебский подход Президент поддержал. Распорядился начать модернизацию кожевенной фабрики в Гатово с тем, чтобы за три года сделать ее «как игрушку». А Правительству снова резонный упрек:


— Слишком много формализма! Кабинетных чертежей. Этого быть не должно.


Главе Администрации Президента Андрею Кобякову поручено возглавить работу по подготовке окончательных предложений о развитии кожевенной и обувной промышленности. Как заметил Президент:


— За Правительство... А Правительству я настоятельно рекомендую заняться своим делом...


Суть этого дела — готовить продуманные решения, спускаясь с высокого кабинетного уровня и советуясь с теми, кому реально работать.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
АЮВ
Неспособны. Исполнители. Сегодня Президент сказал - "кожа".Всё! Все со всех ног кинутся поднимать кожевенное производство. На колене и "через колено". Завтра, к примеру, Президент (в который раз) обратит внимание на качество льняных тканей. Сколько закупаем за валюту? Всё! Уверен - кожу забросят. Кинутся на Оршанский льнокомбинат. Что там дальше? "Мраморное" мясо? Даешь!В результате ни кожи, ни льна, ни мраморного мяса. Но, деньги вбухают. Даже не сомневайтесь.Нет системы. Одно слово - ручное управление. Все смотрят Президенту в рот. Боятся вылезти с инициативой. А вдруг не вовремя?
Петр,пенсионер
И снова заговорили о холдингах,но ведь у нас есть Концерн "Беллегпром" вот с его преобразования в холдинг и нужно начинать,а не создавать несколько новых управленческих структур в системе легкой промышленности страны,как то не вяжется с политикой сокращения чиновничьего аппарата,появятся промежуточные структуры в цепи - Министерство промышленности - концерн "Беллегпром" - холдинги по "интересам" трикотажные,обувные,текстильные,швейные,а они тоже разные(нижнего белья типа "Мелавица",верхней одежды типа ОАО"Славянка","Коминтерн") и другие,и всю эту цепочку нужно содержать за счет конечного производителя.Как я уже сказал не проще и эффективнее было бы из самого концерна "Беллегпром" сделать мощный холдинг (наподобие "Газпрома"),который на правах субъекта хозяйствования сосредоточил в своих руках стратегические направления деятельности всей лёгкой промышленности - модернизацию отрасли (закупку инновационных технологий и техперевооружение для однотипных направлений предприятий по согласованной заявке трикотажников,швейного производства,кожевников,обувщиков, и др.,закупку сырья (хлопка) для прядильных фабрик и не нужно было бы (более сотни) директорам самостоятельно заниматься этими проблемами,тем более,что практически в легкой промышленности страны почти 100% оборудования это импорт,в сырье почти 90%..,есть еще масса хозяйственных вопросов,которые мог бы взять на себя такой холдинг,а входящие в него предприятия сосредоточили все свои усилия на выпуске конкурентной продукции. Главное,что преобразованный "Беллегпром" превратиться в производственную управленческую структуру со всеми вытекающими отсюда юридическими последствиями,а не как сейчас - чиновничья контора,рассылающая может быть и ценные "указивки".<br /> <br />
ах
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?