
В стоимостном выражении продажи пилопродукции отечественным потребителям увеличились в три раза — до 62,9 миллиона рублей. По итогам полугодия закупки продукции деревообработки для нужд внутреннего рынка выросли в натуральном выражении в шесть раз — до 357 тысяч «кубов», а в стоимостном — в пять раз — до 152 миллионов рублей.
По мнению аналитиков БУТБ, на динамику объемов реализации продукции деревообработки повлияли как внутренние, так и внешние факторы, что в комплексе поспособствовало созданию благоприятных условий для дальнейшего развития этого сегмента биржевого товарного рынка.
— Во-первых, значительно выросло число продавцов и покупателей на торгах — более чем в четыре раза относительно января — июня 2021 года. В качестве продавцов пилопродукции преимущественно выступали организации государственной формы собственности. По нашим подсчетам, их было около 65 процентов. В структуре покупателей, наоборот, преобладали частные коммерческие предприятия — около 80 процентов от общего количества. Во-вторых, активизация участников торгов также связана с наступлением строительного сезона. В этот период спрос на пиломатериалы особенно высокий, — рассказали в пресс-службе БУТБ.
Что касается внешних факторов, то здесь в первую очередь сказались ограничения на экспорт продукции деревообработки в страны Европы. В результате часть экспортных объемов пиломатериалов была переориентирована на внутренний рынок, что вполне ожидаемо отразилось на уровне цен. Так, наиболее востребованные пиломатериалы хвойных пород по итогам второго квартала подешевели в среднем на 20 процентов, в том числе обрезные 2—4-го сортов на 20—30 процентов, до 179—309 рублей за кубометр, а необрезные 2—3-го сортов — на 10—20 процентов, до 186—247 рублей.