Справка за полминуты

В  Минске  это  станет  возможно  с  запуском  новой  программы  на  основе  веб-технологий

В  Минске  это  станет  возможно  с  запуском  новой  программы  на  основе  веб-технологий

Похоже, очереди за справками о наличии в собственности жилых помещений исчезнут в Минске уже в начале декабря. На основе веб-технологий создана программа упрощенного обмена электронными документами между администрациями районов, агентством по государственной регистрации и земельному кадастру и Мингорисполкомом. Ее разработка заняла четыре месяца и потребовала более 13 миллионов рублей. 

Инженеры-программисты Минского городского агентства по государственной регистрации и земельному кадастру показывают, как работает программа в тестовом режиме. Допустим, человек приходит в администрацию района и просит собрать документы о постановке на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий. Оператор открывает веб-окно и заполняет анкету. Наименование справки – «О наличии в собственности жилых помещений». Потом вводятся паспортные данные, прописка, срок выполнения заказа, комментарий. Кликаем мышкой – и запрос отправлен в агентство по государственной регистрации и земельному кадастру. Здесь регистратор открывает запрос, проверяет информацию в базе данных. Полминуты – и на мониторе компьютера появляется справка. В ней фамилия стоит в нужном падеже, автоматически записано, какой собственностью обладает заказчик. Секунда — и документ уже в Мингорисполкоме. 

Сейчас в качестве эксперимента с такой программой работает только администрация Партизанского района столицы. До 1 декабря программное обеспечение появится и в восьми остальных администрациях. К этому времени будут решены вопросы использования цифровой подписи. 

— Что дает новая программа? Сокращается оборот документов, уменьшаются сроки обработки запросов, экономятся время и деньги. Это и реальное воплощение принципа «одного окна», — поясняет Валерий Лямин, начальник отдела информационных систем Минского городского агентства по государственной регистрации и земельному кадастру. – Она намного эффективнее теперешней системы обмена данными по электронной почте в сети Мингорисполкома, надежно защищена от хакерских вторжений. С ней можно обрабатывать до 50 тысяч справок ежемесячно. 

Андрей Шуманский, заместитель директора по производству, рассказал мне, что ежемесячно Минское городское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру выдает 22—25 тысяч справок (в основном о наличии в собственности жилых помещений). При этом только 10 тысяч запросов поступают от администраций районов. За остальными справками люди приходят самостоятельно. До недавних пор томление в очереди могло занять несколько часов. Но с 1 октября в переулке Войсковом, 15 открыты три специальных окна для выдачи справок о собственности. А через дорогу, в переулке Войсковом, 12, такие же справки можно заказать в отдельном кабинете. 

Но очереди из трех-пяти человек у окошек все равно есть. Я интересуюсь у людей, знают ли они о том, что справки должны заказывать местные исполнительные и распорядительные органы (в частности, администрации районов), как того требует указ Президента Республики Беларусь. Многие удивляются. 

— Решил стать в очередь на улучшение жилищных условий. Из администрации Октябрьского района меня сразу отправили сюда, — говорит Алексей Машковский. – Я и не знал, что справку можно было заказать там, на месте… 

Заместитель директора по идеологии Минского городского агентства по государственной регистрации и земельному кадастру Александр Сапун показывает Алексею и другим людям в очереди выдержки из Указа № 565 Президента Республики Беларусь, которые висят прямо на входной двери. 

Почему бы такие распечатки не приклеить на дверях районных администраций? Тогда люди будут больше осведомлены о своих правах и обязанностях госучреждений. Многие, наверное, и не знают, что сегодня при администрациях действуют службы «одного окна». Однако половина заявителей до заветного окошка почему-то не добирается и топчет пороги разных инстанций, в том числе и Минского городского агентства по государственной регистрации и земельному кадастру. В чем причина? На мой вопрос сотрудники отдела жилищной политики одной из администраций посетовали: слишком много работы. В районе 10 тысяч очередников на жилье, сотни претендентов на включение в списки. А в отделе только семь человек… 

Еще больше проблем на предприятиях, где свои очереди на жилье. По указу главы государства справки о собственности должны запрашивать предприятия. Но так происходит далеко не всегда. Каждый месяц в Минское городское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру от предприятий поступают запросы на выдачу всего около 100 справок. В то же время сотни заявителей вынуждены приходить сами. Растворятся живые очереди или нет, станет ясно уже в декабре, когда заработает программа. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter