Замена лифта в многоэтажке Бреста стала серьезной проблемой для многодетной семьи

Справиться с проблемой сообща

Никто не будет спорить с тем, что отслужившие свой век лифты в наших домах нужно менять. Мера эта вынужденная, но необходимая. И жильцам дома, особенно живущим на верхних этажах, некоторое время приходится испытывать определенные трудности. А некоторым без сторонней помощи не обойтись. 

Сергей Мудров с сыном.

…Захожу в подъезд брестской высотки на улице Суворова — плановая замена лифтового оборудования здесь идет полным ходом, поэтому путь мой на девятый этаж будет пешим. И если первые лестничные пролеты дались легко, то на верхнем этаже пришлось вытирать вспотевший лоб, прежде чем позвонить в квартиру. 

Здесь живет семья Мудровых — супруги Сергей и Кристина с тремя детьми: Сергею — четыре годика, Саше — три, а самому младшему, Илье, только шесть месяцев. Замена лифта для них стала настоящей проблемой. Отец постоянно в разъездах по работе, и маме в одиночку не под силу спускаться и подниматься с коляской по лестнице. Кристина попробовала выйти с мальчиками на прогулку, но боли в спине заставили женщину с детьми сидеть дома. Супруги считают, что изначально таких проблем можно было избежать:

— Объявление у входа в подъезд о замене лифта появилось только накануне вечером, а уже утром следующего дня начались работы. Если бы жильцов уведомили заранее, как минимум за две недели, мы смогли бы подготовиться и найти вариант альтернативного проживания. 

Со своей проблемой супруги стали обращаться в ЖКХ, горисполком, ОАО «Брестлифт», органы социальной защиты, предлагая, в частности, оборудовать в доме место для хранения коляски или выделить на время замены лифта арендное жилье. Однако кардинально ситуацию изменить не удалось. Но на то есть и объективные причины. 

В Брестском городском ЖКХ пояснили, что в местах общественного пользования, в данном случае — подъезд дома, запрещено организовывать какие-либо места даже для временного хранения, поскольку это нарушает нормы пожарной безопасности и риску подвергаются жильцы всего подъезда. 

Что касается заблаговременного оповещения о предстоящей замене лифта, то в ЖЭС № 11 нам сообщили, что в дальнейшем будут плотно сотрудничать с ОАО «Брестлифт» для получения более конкретной информации о планируемых работах, однако речь может идти об оповещении за два-три дня, а не за две-три недели. Первый заместитель директора — главный инженер ОАО «Брестлифт» Александр Королюк в этой связи уточнил:

— Здесь много организационных и технических нюансов по доставке соответствующего оборудования и оформлению документов. Если мы за длительное время до начала работ проинформируем жильцов, а потом приступим к ним позже указанного срока, то снова окажемся виноваты. Что касается нынешней ситуации, то мы приложим все усилия, чтобы закончить работы раньше запланированного и чтобы жильцы дома могли скорее воспользоваться новым подъемником.

Александр Королюк также добавил, что сталкиваться с недовольством отдельных жильцов во время проводимых работ приходится нередко. Жалуются на шум, грязь в подъезде. Но ведь это все временные неудобства, замена лифта производится для блага самих жильцов, причем за счет бюджетных средств, поэтому сотрудники предприятия рассчитывают на понимание граждан. Тем более что раньше процесс замены лифта занимал около трех месяцев, а сейчас сократился вдвое.

В ТЕМУ

В соответствии с Государственной программой «Комфортное жилье и благоприятная среда» на 2021—2025 годы в Брестской области работники ОАО «Брестлифт» в 2021-м заменили 192 лифта, что на 35 процентов больше запланированного показателя. В 2022 году предполагается заменить 133 лифта. В среднем срок замены составляет около 45 дней, а стоимость — примерно 60 тысяч белорусских рублей. 

yarmoschuk@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter