Всемирное антидопинговое агентство назвало условия "перемирия" в спорте

Справедливости назвали цену

Мировая борьба с допингом и в прежние годы вызывала немало вопросов. И в субъективизме офицеров Всемирного антидопингового агентства обвиняли, и политику приплетали — куда уж без нее. Однако нынешний сериал, уже больше года тянущийся по всем мировым новостным лентам и телеканалам, заставляет окончательно убедиться, что сама по себе чистота спорта во всем этом процессе занимает если не последнее, то уж точно не главенствующее место.



По большому счету, в минувшие праздничные дни не случилось ничего кардинально нового. Бывший сотрудник Российского антидопингового агентства Виталий Степанов дал интервью американскому телеканалу CBS. Лейтмотивом стал, естественно, допинг и, в частности, использование стероидов российскими спортсменами. При этом в «разоблачении» не прозвучало ни имен, ни даже видов спорта, в которых стоит искать виновников сенсации. Однако заявление это словно по заказу вызвало в околоспортивных кругах очередное цунами. Международная федерация легкой атлетики в тот же день заявила о грядущей детальной проверке всех приведенных фактов, а ВАДА потребовало опросить тренеров потенциально причастных к употреблению допинга атлетов... Процесс небыстрый. Апофеозом же стало заявление главы американского отделения Всемирного антидопингового агентства Трэвиса Тайгарта о том, что «нынешние новости — последний гвоздь в гроб российской легкой атлетики».

Выступление USADA против появления россиян в Рио вполне предсказуемо. В конце концов, именно эта организация несколько месяцев назад финансировала и всячески поддерживала проведение исследования, результатом которого стал скоропалительный запрет мельдония. И понятно, что на достигнутом заокеанские радетели за чистоту мирового спорта не остановятся. Вопрос — в целях. Свет на них отчасти проливает появившееся в эти же дни и оставшееся почти без внимания заявление Всемирного антидопингового агентства. Глава этой организации Крейг Риди предложил отчислять ВАДА процент от прав на показ спортивных соревнований.

Крейг Риди: ничего личного...


Это, как говорят сведущие люди, уже мотив. Телевидение в современном спорте давно стало не только главной движущей силой, но и основным источником финансирования. За место возле этого «фонтана» сражения идут бойкие. Математику конфликта озвучил все тот же Риди. По его словам, стоимость медиаправ на показ мирового спорта в настоящее время уже превышает 35 миллиардов долларов в год и неуклонно растет. А значит, даже мизерный процент от этого сокровища сулит немалое богатство:

— Почему бы не предложить некую форму тарифа для держателей медиаправ? Например, тариф в 0,5% от этих денег даст на 175 миллионов больше на борьбу с допингом. И увеличит бюджет WADA в пять раз.

Елена Исинбаева ожидает решения.
Фото АП.

Предложение поддержки пока не нашло. Никто, впрочем, и не предполагал, что пресловутый миллион «правдоборцам» принесут на блюдечке. Волнует ли кого–нибудь, сколько еще честных спортсменов окажутся невольными жертвами этой борьбы за чистоту мирового спорта? Нам ведь прекрасно памятен недавний «захват» сборной Беларуси по гребле на сборе во Франции: спортсменов во главе с Владимиром Шантаровичем едва не лицом в пол уложили по подозрению в обороте допинга и заставили сдавать пробы практически в полицейском участке. Финал той истории, похоже, состоится завтра: накануне главному тренеру белорусской команды Владимиру Шантаровичу передали приглашение в посольство Франции. Судя по тому, что скандальных результатов исследования проб наших гребцов так и не появилось, будут извиняться.

komashko@sb.by

Советская Белоруссия № 88 (24970). Четверг, 12 мая 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter