Источник: Знамя юности
Знамя юности

Пешеходы на велодорожке и маршрут в виде трека – как мы поездили на шеринговых самокатах

Справа – газ, слева – тормоз

Шеринговые велосипеды и самокаты можно с легкостью найти практически по всему Минску. Через мобильное приложение транспорт арендуется на необходимое время – от нескольких минут до суток. Что может быть лучше, чем прокатиться с ветерком до места учебы или работы? Корреспондент «Знаменки» попробовала воспользоваться услугой и добраться до редакции на модном транспорте. Что из этого вышло?

Как быстрее?

Кикшеринговую технику чаще всего паркуют вблизи станций метро. Если погода благоволит, так и хочется променять душный вагон поезда, в котором в час пик не протолкнуться, на экологичный и индивидуальный транспорт. Сверяюсь с картой на смартфоне: по минской подземке до нужного адреса добираться почти полчаса, а на электросамокате – на десять минут быстрее. 1:0 в его пользу!

Для начала изучаю инструкцию-стикер на рулевой стойке: транспортом нельзя пользоваться детям, становиться на площадку вдвоем запрещено. Вроде бы все просто и понятно. Ознакомившись с правилами, приступаю к активации девайса.

Чтобы покататься, нужно скачать на телефон приложение шеринга и зарегистрироваться. С этим проб­лем не возникло: через несколько секунд на экране смартфона появилась иконка нужной программы. Следующий шаг – привязка карты. Оплата за услуги аренды спишется автоматически после завершения поездки. Довольно удобно! Навожу камеру на QR-код электросамоката. В приложении появляются тарифы. Кликаю на поминутный и выбираю «Начать». Транспорт активирован и готов к поездке.

Поехали!

Управлять самокатом несложно: практически так же, как велосипедом. Под рулем два рычага тормоза и кнопка с надписью «Go», чтобы набирать скорость. Становлюсь на площадку, проверяю ее устойчивость и отталкиваюсь от земли. Когда колеса приходят в действие, нажимаю «Go» и начинаю ехать быстрее.

А вот и первое препятствие – нерегулируемый пешеходный переход. Плавно притормаживаю, а затем спешиваюсь. И не зря: прямо передо мной проносится легковой автомобиль. Когда убеждаюсь в безопасности, перевожу свой транспорт на противоположную сторону дороги и продолжаю поездку.

Перемещаться по городу на девайсе комфортно: ноги не устают от длительной ходьбы, никто не дышит в спину и не толкает, как в общественном транспорте. Похоже, последнее преимущество разделяют не все пользователи шеринга. Навстречу на таком же самокате, держась друг за друга, едут двое молодых людей – такой способ передвижения небезопасен и даже запрещен компанией, предоставляющей технику в аренду. Внезапно пассажир потерял равновесие и спрыгнул с самоката. Повезло – приземлился на обе ноги: скорость была небольшая. Затем, обменявшись шуткой с приятелем, заскочил обратно, и парни продолжили путь.

Через приложение шеринга один пользователь может арендовать сразу несколько средств передвижения, если хочет покататься с другом. Начать поездку стоит два рубля, далее каждая минута по 30 копеек. Не так дорого, чтобы ездить вдвоем, пытаясь сэкономить.

Помехи на пути

На тротуаре стараюсь не разгоняться более 10 километров в час, хотя техника может ехать со скоростью до 25. Впереди вижу круглый синий знак: велодорожка. Здесь, не мешая пешеходам, смогу опробовать всю мощь модного девайса.

Однако разогнаться не получается: мешают люди, которые идут по полосе, предназначенной для самокатов. Вот, например, прогуливается парочка, о чем-то увлеченно беседуя. Подъехав к ним, прошу освободить проезд. Парень уводит девушку в сторону и извиняется:

– Заболтались и совсем не заметили, как вышли из пешеходной зоны. Я сам часто пользуюсь кикшерингом, чтобы добраться до отдаленных частей города, где нет метро. Понимаю, как раздражают пешеходы, не соблюдающие правила движения.

К сожалению, от представителей старшего поколения такого понимания ожидать не приходится. Пожилая дама порекомендовала мне перемещаться по автомобильной дороге, аргументируя свою позицию тем, что электросамокаты опасны. Попытки объяснить ей, что не каждая модель может двигаться быстрее 25 километров в час, успехом не увенчались: каждый остался при своем мнении.

Разогнаться, лавируя между пешеходами, так и не получилось. На гори­зонте замаячило здание редакции. Сверяюсь с часами: на поездку ушло чуть более 20 минут. Все мои передвижения отслеживало приложение шеринга. Оно даже изобразило мой маршрут в виде трека, определило расстояние, которое я проехала, и среднюю скорость.

Паркую девайс на тротуаре так, чтобы он не мешал пешеходам, и кликаю в смартфоне «Завершить поездку». Колеса электросамоката блокируются: теперь его не сдвинешь с места. С карты мгновенно списывается стоимость аренды. Больше никаких действий от пользователя не требуется. Теперь могу спокойно следовать дальше, а техника остается ждать нового временного хозяина.

gardevich@sb.by 
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter