В Европарламенте бурные дебаты по поводу спорной Директивы об авторском праве

Спор за будущее интернета

Вчера в Европарламенте прошло голосование за новую Директиву об авторском праве. Само собрание всех членов парламента (751 человек) уже исключительное, так как в конце июня правовая комиссия одобрила поправки. И этого было бы достаточно, чтобы перейти на следующий этап — трилогов или переговоров между Европарламентом, Еврокомиссией и непосредственно правительствами стран — участниц союза. Однако противники директивы не смирились с принятым решением и продолжили его оспаривать. В итоге им удалось добиться заседания всех депутатов, которые вчера все же отклонили документ и перенесли обсуждение на сентябрь. Накануне голосования активизировались не только противники, но и сторонники интернет–реформы. Среди них и британский музыкант Пол Маккартни. Он написал письмо в Европарламент с призывом поддержать поправки ради «честного и стабильного» интернета для всех.



От европейских депутатов требуют пересмотра двух статей из всего документа. Одна из них (11–я статья) затрагивает работу Google, Microsoft и других сервисов, которые распространяют контент. Предполагается, что им придется платить издателям за использование их материалов. Но больше всего протестов вызвала статья под символическим номером 13, которая обязывает сайты самостоятельно выявлять нарушение авторского права. Этот пункт подразумевает установку фильтров, через которые площадки вроде Facebook или YouTube должны будут мониторить весь контент.

Более 80 европейских музыкальных и медийных компаний уже выразили поддержку 13–й статье директивы. Музыкальная индустрия больше всего страдает от интернет–пиратства. Нелегальное скачивание музыки из сети оборачивается огромными потерями для всей индустрии. И если крупные лейблы диверсифицируют свои доходы, то самостоятельным музыкантам заработать на своем творчестве достаточно сложно.

Сами глобальные компании, как Google и YouTube, выступают против Директивы об авторском праве. Во–первых, именно на них ложится груз ответственности за выявление нарушителей закона, а во–вторых, став невольными цензорами, они могут отпугнуть пользователей. А основной источник дохода для гигантов вроде Google и Facebook — это продажа рекламы, которая как раз и зависит от количества пользователей. Получается, что за последние десятилетия, когда формировался современный цифровой рынок, накопилось много противоречий. И сейчас их сложно решить одним законом, который устроил бы всех пользователей интернета.

zdan@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter