Спокойствие – это уверенность в себе

Вчера Президент провел очередное заседание Совета Безопасности
Вчера Президент провел очередное заседание Совета Безопасности

В деле укрепления национальной безопасности мы подошли к очередному рубежу. Истекает срок реализации плана строительства и развития Вооруженных Сил на 2001 — 2005 годы. То есть настал момент, когда, оглядываясь на пройденный путь и оценивая сделанное, необходимо определиться с планами военного строительства на следующее пятилетие. «Мы должны четко представлять свои цели и задачи в условиях динамичного развития военно–политической обстановки как в мире, так и в нашем регионе. Оценить свой потенциал, актуальность новых вызовов и угроз безопасности прежде всего в военной сфере», — отметил Президент, открывая заседание Совбеза.

Мир стремительно меняется. И, к сожалению, однозначно сказать, что к лучшему, увы, нельзя. Слишком много «горячих» примеров показала жизнь за последние несколько лет. Их главный урок однозначен: грубая сила все еще остается в инструментарии некоторых стран, необходимом для продвижения своих собственных интересов. Да, понятие национальной безопасности многогранно. Александр Лукашенко отмечал, что для предотвращения предпосылок к развязыванию вооруженных конфликтов, противодействия международному терроризму Беларусь активно использует дипломатические, международно–правовые и иные невоенные средства. Но очевидно и то, что слушают, как правило, сильных. И военный потенциал государства сегодня обретает характер базового элемента его авторитета и влияния в мире.

«Военная организация должна быть способна к отражению любой потенциальной агрессии, от кого бы она ни исходила», — подчеркнул Президент. Конечно, в одиночку обеспечить собственную безопасность непросто. Вряд ли это под силу какому бы то ни было государству. Поэтому и Беларусь, сказал Александр Лукашенко, стремится к поддержанию партнерских отношений со всеми без исключения странами, международными организациями и альянсами. Однако однозначный приоритет здесь — деятельность в Организации Договора о коллективной безопасности. При этом особая роль отводится военному сотрудничеству со стратегическим партнером и главным союзником — Россией. Президент считает, что в этом направлении оборонного сотрудничества мы достигли существенного прогресса. Как в достижении договоренностей и их исполнения, так и в практических действиях. Совместные учения и командно–штабные тренировки проводятся регулярно. А в феврале будущего года пройдет совместная военно–деловая игра с участием органов государственного управления двух стран. «Это позволит отработать процесс принятия согласованных решений уже в масштабах Союзного государства», — убежден Президент.

В целом Александр Лукашенко констатировал наличие устойчивой динамики роста уровня обороноспособности нашего государства. Сегодня можно однозначно говорить о том, что первый, организационный этап военной реформы нашей страной пройден. При этом, как отмечал Президент, мы не пошли по пути лишь механического сокращения Вооруженных Сил, как это было в начале 90–х. Акцент был сделан на полномасштабную, качественную модернизацию армии. Результат в целом позитивный. И теперь на первый план выходит задача насыщения слаженной и боеготовой военной структуры современными видами вооружения и техники. Ее решить призвана Государственная программа вооружения на 2006 — 2015 годы, проект которой также был вынесен на рассмотрение Совета Безопасности.

Подобных документов раньше не готовилось. По словам Президента, он нацелен на то, чтобы обеспечить согласованность задач военного строительства с целями военно–технической политики по модернизации имеющегося в войсках вооружения. «Планов и наработок предостаточно. Главное — эффективно их реализовать, — подчеркнул Александр Лукашенко. — Государственный военно–промышленный комитет обязан решить задачи по оснащению армии, всех воинских формирований страны современным вооружением и техникой».

Впрочем, угрозу открытой военной агрессии против Беларуси Александр Лукашенко считает маловероятной. Об этом он сказал, подводя итоги первой части заседания Совбеза. «Думаю, это нереально. Но мы должны быть готовы ко всему», — подчеркнул Президент. А вот проблема, вынесенная на вторую часть заседания, актуальна уже сегодня. Речь шла о Концепции информационной безопасности. Президент охарактеризовал этот документ как непростой по сути и содержанию. Но само течение жизни настойчиво требует внимания к этой быстро развивающейся сфере. Ведь информационные технологии уже сегодня используются далеко не только во имя прогресса. Себе на службу их ставят и террористические организации, и транснациональные преступные группировки. Это, так сказать, глобальная сторона вопроса. А чисто наш аспект проблемы в том, что информационные атаки на Беларусь сегодня даже не маскируются. Разрекламированная программа широкомасштабного вещания на территорию нашей страны из–за рубежа — наглядное тому подтверждение.

Особое внимание участников заседания Президент обратил на то, что все военные конфликты, развязанные за последние годы США и их сателлитами, начинались именно с информационных атак. Еще до того, как территорию страны — очередной жертвы «импорта демократии» — начинают «утюжить» бомбардировщики и крылатые ракеты, раскручивается массированная пропагандистская кампания с двойственной целью. С одной стороны — раскачать, дестабилизировать и расколоть общество внутри страны. С другой — при помощи «черного пиара» дискредитировать само государство в глазах мировой общественности, создавая иллюзию оправдания агрессии.

Некоторые аналогии просматриваются с легкостью. «Запад и подконтрольная ему так называемая белорусская оппозиция не жалеют усилий для поиска новых способов формирования негативного общественного мнения и распространения в нашей стране деструктивных сведений, — констатировал Президент. — Они стремятся разжечь национальную, вы это видели на примере так называемого польского вопроса, и религиозную вражду в нашем обществе». В итоге реальностью становится создание информационного, «я бы сказал, дезинформационного», — подчеркнул Президент, кольца вокруг Беларуси.

Александр Лукашенко считает, что определенная работа по противодействию угрозам информационной безопасности страны ведется. Но она зачастую страдает от отсутствия системности. «Действительно ли у нас имеется единое понимание проблемы? — поставил Президент ключевой вопрос перед членами Совета Безопасности. — В рамках одного заседания невозможно рассмотреть весь комплекс проблем — политических или технических. Поэтому в первую очередь нуждается в документальном закреплении единая система взглядов на проблему информационной безопасности». При этом Александр Лукашенко убежден, что пока Беларуси удается противостоять развязанной против нее информационной войне, но необходимо действовать на опережение. «Если кто–то думает, что обеспечивать информационную безопасность страны должны теле– и радиоканалы, газеты, журналы, то он глубоко заблуждается, — подчеркнул Президент. — Эта проблема гораздо шире. Информационную безопасность обеспечивают не только СМИ. Прежде всего Президент, Правительство и главные координаторы — Администрация Президента и Госсекретариат Совета Безопасности».

Итогом заседания Совета Безопасности стало утверждение плана строительства и развития Вооруженных Сил на ближайшую пятилетку и Государственной программы вооружения Беларуси на 2006 — 2015 годы. Министр обороны Леонид Мальцев рассказал после заседания, что госпрограмма вооружения предусматривает модернизацию имеющихся и закупку новых образцов вооружения и техники, научно–исследовательские и опытно–конструкторские работы в этой сфере, другие мероприятия по поддержанию вооружения и техники в боеготовом состоянии. Сама же программа будет реализовываться в тесной кооперации с российским военно–промышленным комплексом. А вот проект Концепции информационной безопасности Президент распорядился доработать. После этого документ будет снова представлен для рассмотрения на одном из ближайших заседаний Совета Безопасности.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter