Наш корреспондент посмотрела, как сегодня работают сотрудники крупного сетевого магазина

Спокойно и с улыбкой

Ситуацию с коронавирусом держат под контролем медики. На их плечи легла напряженная работа и высокая ответственность. Однако не только врачи спокойно и уверенно делают свое дело. Жизнь не останавливается ни на минуту: ездит транспорт, спешат по делам прохожие, работают в обычном режиме магазины. Ежедневно сотни покупателей проходят через кассиров и продавцов. Как им работается? Наш корреспондент побывала в крупном торговом центре. 


Татьяна Малахова — контролер-кассир 6-го разряда. Работник она опытный — как-никак в должности уже восемь лет.

— Наш магазин находится в таком месте, где поток покупателей не спадает практически никогда, — рассказывает она. — Рядом и жилые дома, и много студенческих общежитий. В последнее время приходить за покупками стали даже чаще.

Кстати, в масках в основном ходят иностранцы. А вот наши покупатели, как и сотрудники магазина, спокойны. Работа идет в обычном режиме.

— Руководство нас, конечно же, инструктирует, как соблюдать правила личной гигиены. Но это не зависит от того, ходят какие-то вирусы или нет. Каждый человек должен понимать, что гигиена — это прежде всего наше здоровье, — подчеркивает Татьяна.

Работая с наличными деньгами, она за годы практики уже привыкла постоянно мыть и дезинфицировать руки. На полке за кассой у девушки всегда наготове антисептический гель и влажные салфетки.

Если в первое время, когда Татьяна только начала трудиться за кассой, было сложно подстраиваться под каждого покупателя, то теперь она сразу определяет, как лучше себя повести с конкретным клиентом.

— Раньше не думала, что обычная улыбка может так действовать на человека. Но если ты с покупателем начинаешь с положительных нот, то и он отвечает взаимностью. 

Конечно, встречаются и такие, кто осознанно сразу идет на конфликт. Тогда стараемся сгладить ситуацию, не провоцировать негатив еще больше. 

На волнующий многих вопрос, не боится ли продавец контактировать с таким большим количеством людей, Татьяна снова улыбается:

— Считаю, что в сложившейся ситуации нужно сохранять спокойствие и вести себя адекватно. Да, мы не застрахованы от любой сезонной болезни. Тем более через нас проходят сотни людей. К примеру, одна касса обслуживает около 550 — 600 человек в смену. Бывает, что покупатели и кашляют, и чихают прямо на нас — здесь дело даже не в каких-то вирусах, а в простых правилах этикета. Но я же не могу делать замечания по этому поводу, не хочу обижать людей. Могу сказать точно только одно: нужно уметь держать себя в руках, не паниковать, думать своей головой.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Жанна Бурак, директор одного из крупных сетевых магазинов: 

— Мы усилили контроль за соблюдением личной гигиены сотрудников. В начале каждой смены с ними проводится инструктаж. Кроме того, на входе в магазин стоит дезинфицирующее средство для рук, которым могут воспользоваться наши покупатели. А в комнатах личной гигиены для персонала всегда были и есть дезинфицирующие растворы.

osokina@sb.by 

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter