Спокойная уверенность

Президент посетил Минскую овощную фабрику...
Президент посетил Минскую овощную фабрику.

...Пусть на небольшом клочке земли, но человек научился создавать тот климат, который ему нужен, а не тот, который ему уготован природой. На Минской овощной фабрике в самом разгаре лето. Здесь сейчас созревают томаты. Это будет первый урожай в новой энергосберегающей теплице, с работой которой ознакомили Александра Лукашенко. Директор фабрики Владимир Парчевский говорит, что современные технологии значительно снижают себестоимость вкусной и полезной продукции.

Два года назад Президент распорядился построить в каждой области современные тепличные комбинаты с применением новейших энергосберегающих технологий. Сегодня дают урожай не только летом, но и зимой почти 40 гектаров белорусской земли — такова общая площадь возведенных за это время теплиц. В них сейчас собирают 62 тысячи тонн овощей, по плану к 2010 году эта цифра возрастет до 90 тысяч.

Директор Минской овощной фабрики Владимир Парчевский говорит, что даже резкое повышение цены на газ уже не сможет подкосить прочно вставшее на ноги хозяйство. Сегодня — это многопрофильное предприятие, которое, кроме помидоров да огурцов, к примеру, производит чай из местных трав. Имеется в хозяйстве и своя молочнотоварная ферма. В программе рабочей поездки Президента она значилась вторым пунктом.

Современные животноводческие комплексы уже не в диковинку. Подобные сооружения нынче возводятся повсеместно. Да, было время, когда из всех регионов свозили руководителей на образцовые энергосберегающие фермы для демонстрации примера — к чему стремиться. Теперь проект стал действительно массовым, и комплекс в деревне Старина Минского района лишь одно из его звеньев. Ознакомившись с комплексом, Президент ответил на вопросы журналистов.

О возможных коррективах в Программе возрождения села

— Те миллиарды долларов, которые мы обещали вложить в село, будут вложены. Единственное изменение в том, что за эти деньги мы должны сделать гораздо больше, чем планировали. Обижать село мы ни в коем случае не будем. Еще мы серьезно задумались о том, сколько селу необходимо нефтепродуктов и природного газа. Я полагаю, что нам надо здесь выходить процентов на 80 — 90 на местное топливо. Мы не должны обогревать фермы природным газом. В этих направлениях будет корректировка, а не в том, как некоторые кричат, что «программы не будет, на нее нет денег». Все будет, как запланировано, и даже еще лучше. В ближайшее время у меня будет совещание с отчетом Правительства о работе за последние два года.

О решении Правительства «упорядочить» общение чиновников с прессой

— Доклад об этом днем раньше для меня был новостью. Я обещаю, что этого не будет. Нам этого не надо делать. Это значит на ровном месте создавать себе проблемы. Какие у нас проблемы с журналистами? Тут надо не с журналистами работать, а с министрами и прочими болтунами в Правительстве. А журналисты тот объем информации, который всегда получали, будут иметь, и даже больше.

О работе с молодежью

— Моя позиция неизменна. Мы ни за кого не хотим бороться. Мы никому не будем навязывать никаких идей. Борьба за молодежь на площадях — самое простое средство. Я не тот человек, чтобы бегать и уговаривать молодежь: слушайте, вы меня любите! Этого не было и никогда не будет. Бороться за молодежь надо здесь. Привезти на ту же ферму и показать, что имели, что имеем, а что создаем в неимоверно сложных условиях. Можно миллиарды раздать всем по карманам и быть хорошими. Но мы вкладываем их, чтобы эта молодежь, наши дети, в будущем жили в нормальных условиях. Чтобы они могли жить лучше, чем мы, и воспитывать своих детей.

Об акции 25 марта

— Они накануне писали мне письма: давайте вместе что–то там проведем. Хорошо, давайте. Даже не один, а два митинга. Лучшие площадки отдали — приходите. Они пришли? Вместе им не надо. Потому что, если вместе, Запад денег больше не даст. Вместо этого полторы–две тысячи — их боевой отряд — начали расхаживать по городу и провоцировать милицию. Им нужна была «картинка», сделанная под наблюдением всех послов. Кстати, еще разберемся с позицией послов. Это не дело. Ни в одной стране мира не позволено участвовать послам в незаконных акциях. Спасибо правоохранительным органам. Они не втянулись в эти драки.

О планах по развитию городов и примыкающих территорий

— Сегодня стоит вопрос о передаче Минского района городу Минску. Если обоснование будет серьезное, мы это сделаем. Но должны быть предусмотрены планы развития по каждой деревушке, по каждой тропинке. Мы хотим показать всей стране, что Минский район может накормить пол–Минска. Такова должна быть эффективность этой земли. А потом посмотрим Могилев и Могилевский район, Гродно — Гродненский, Брест — Брестский. Так, чтобы создались территории, которые будут практически сами себя обеспечивать. Это идея, и мы над ней сегодня работаем.

Об отношениях с Россией

— Мы абсолютно ничего не потеряли. Мы шли к союзу и серьезно «тормознули». Оправдываться мне в том, что это не наша вина, — не стоит. Но мы будем свои обязанности выполнять в полном объеме. Мы всегда честно и достойно вели себя в отношении россиян. Мы четко обозначили свою позицию, и мяч сегодня на стороне России. Теперь все зависит от них. Хотят заниматься строительством честного, на порядочных основах союза — пожалуйста. Мы готовы хоть завтра продолжить это строительство. А накопленный опыт, стремление двух народов подтолкнут нас к тому, что мы сможем за полгода–год решить все проблемы и значительно продвинуться вперед. Но для этого все завалы, которые натворили ведомства под диктовку отдельных товаропроизводителей, надо расчистить. Мы же со своей стороны сняли все препоны.

О «пошатнувшемся» здоровье

— По интернетовским байкам, у меня были инсульты вперемешку с инфарктами. Думаю, мне не стоит объясняться по этому поводу. Вы просто приходите на хоккейную тренировку. Ни одной я еще не пропустил. А то, что на экране меньше появлялся... Наверное, и вы должны немножко отдохнуть от меня, и народ. Но оппозиция не может. Я понимаю. Они, как только день меня не видят, — сразу то инфаркт, то инсульт, то что–нибудь еще страшнее. Я думаю, что мы все еще значительно переживем всю нашу оппозицию. И потом, я еще в прошлом году сказал Правительству, что больше впереди них бегать не буду. Буду просто смотреть, как они работают. Сейчас мой стиль будет в одном: все, что поручал, — буду проверять и принимать кадровые решения.

Фото БЕЛТА.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter