Спирта много не бывает

Бобруйский гидролизный завод в последнее время на слуху. Во многом это связано с его успешной производственной деятельностью...

Бобруйский гидролизный завод в последнее время на слуху. Во многом это связано с его успешной производственной деятельностью. Вот и план десяти месяцев года по росту объемов производства значительно перевыполнен, чистая прибыль составила более миллиарда рублей, в то время как в прошлом году не достигала и десяти миллионов, рентабельность увеличилась в два раза.

— Эти наши успехи, — отметил в разговоре с нами директор завода Сергей Бакун (на снимке), — результат наших общих усилий, внутреннего переустройства, направленного на перевод предприятия на современные рельсы управления. Мы теперь хорошо осведомлены о том, что надо потребителю. От этой печки, как говорится, и пляшем, задействовали старые и новые производства. Ведем наступательную маркетинговую политику. В результате все белорусские производители парфюмерных изделий используют наше главное сырье – технический спирт. Вот уже второй год эту продукцию закупают польские потребители, к которым присоединятся и украинские. Вон и на обезвоженный спирт, что используется для нужд флексопечати, удвоили заявки. Портфель заказов заметно потяжелел в последнее время. И это не может не радовать, значит, наша продукция востребована, и мы будем наращивать ее выпуск, постоянно работая над качеством.

Что же касается пищевого спирта, то ранее в значительных количествах поставляли его на Брестский ликероводочный завод и во многом содействовали популяризации выпускаемой им продукции. Сейчас активно работаем с однотипным производством в городе Климовичи, ежемесячно отправляем туда до 40 тысяч декалитров спирта-сырца. Минский завод виноградных напитков использует наше сырье для выпуска ставшей уже известной водки «Бульбаш», другие производства.

— Предприятие встало на ноги. Что надо для более активного продвижения вперед, какие есть резервы?

— Прежде всего речь идет о цехе водочных изделий. Строительство его начали еще в середине девяностых прошлого столетия, но не завершили… И теперь мы подошли к тому, чтобы возобновить работы на этом объекте, перепрофилировав его на выпуск антисептических, других спиртосодержащих лечебных средств. Надеемся, эта продукция будет востребована. Еще раз детально изучим рынок, проведем маркетинговые исследования, чтобы не ошибиться и попасть в «точку». Ведь реализация нового проекта потребует немалых денежных средств. Собираемся с силами, чтобы затем дать старт работам.

Руководствуемся еще и тем, что, укрепляя производство, будем иметь возможность оживлять социальную сферу. Недавно провели ремонт заводского общежития на 50 блок-мест, на очереди – спорткомплекс, турбаза в деревне Голынка и другие объекты.

— Сергей Николаевич, а чему вас, относительно молодого руководителя, научило наше бурное время?

— Многому. А главное — не терять уверенность в себе, в своих силах. Ведь на любом производстве можно успешно трудиться, если этого сильно захотеть, чувствовать ситуацию, время. Ты впрягся — рядом с тобой встанут люди!

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter