Спик инглиш, а не просто учи грамматику!

Аналитики отмечают, что акценты при изучении иностранных языков сместились с устной на письменную речь В централизованном тестировании по английскому языку приняли участие около 26 000 выпускников общеобразовательных школ, спецшкол и лингвистических гимназий. Анализ показал, что у большинства абитуриентов, независимо от типа школы, ряд навыков и умений неустойчивы.

Задания открытого типа по разделам “Словообразование” и “Словоупотребление” оказались наиболее сложными. Выпускники недостаточно хорошо владеют словообразовательными моделями различных частей речи в английском языке, также как и активной лексикой в рамках тем школьной программы. Кроме того, учащиеся допускают многочисленные ошибки в написании слов.

Невысокий процент выполнения заданий раздела “Коммуникативная и межкультурная компетенция” показывает, что продуктивные виды речевой деятельности в целом представляют для учащихся бoльшие трудности, чем рецептивные. Проведение вступительных испытаний в форме письменного теста не могло не повлиять на процесс обучения: произошло некоторое смещение акцента в обучении с устной на письменную речь, а именно на ее грамматическую оформленность, в то время как усвоению речевых клише, необходимых для успешной устной коммуникации, уделяется недостаточно внимания.
Задания для проверки владения правилами употребления временных форм глаголов, артиклей, предлогов состояли из распространенных предложений, в которых необходимо было заполнить несколько пробелов.
Наибольшее количество ошибок было допущено по следующим разделам грамматики (по степени нарастания сложности):
1) формы неправильных глаголов;
2) употребление видовременных форм глагола;
3) страдательный залог;
4) герундий и инфинитив;
5) придаточные предложения условия;
6) артикли;
7) предлоги;
8) союзы;
9) словообразование;
10) словоупотребление.
Для успешного выполнения заданий по грамматике учащимся следует:
* определить общую временную отнесенность предложения или текста, используя для этого имеющиеся в контексте слова-сигналы (наречия, обстоятельственные группы, глаголы в определенной временной форме и др.);
* определить синтаксический тип предложения (сложносочиненное, сложноподчиненное), а также тип придаточного предложения с тем, чтобы учесть необходимую временную соотнесенность действий, а также существующие в английском языке ограничения в употреблении некоторых глагольных времен в определенных типах придаточных предложений;
* знать особенности употребления неличных форм глагола (герундия, инфинитива, причастия) после глаголов в личной форме, также как и возможность употребления отдельных неличных форм с предлогами, местоимениями, существительными в притяжательном падеже, модальными глаголами, союзами;
* знать основные суффиксы и префиксы существительных, прилагательных, глаголов, и прежде, чем их использовать, определить, исходя из синтаксической структуры и содержания предложения, к какой части речи относится пропущенное слово;
* учить наизусть однокорневые производные слова, обращая особое внимание на их правописание.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter