Спи, моя радость, усни...

Футбол в качестве снотворного... Как правило, последние матчи сезона нашей сборной не удаются.

Футбол в качестве снотворного


Как правило, последние матчи сезона нашей сборной не удаются. В ноябре 2006–го, еще при Пунтусе, безвольно уступили эстонцам — 1:2, год назад проиграли израильтянам — 1:2, а в среду уступили киприотам. С тем же, между прочим, счетом — 1:2.


Вообще, непонятно, почему к сборной Беларуси приклеилось звание чемпиона мира по товарищеским матчам. Никогда мы с особым успехом в них не играли, никого с особым цинизмом не чихвостили. Так, серединка на половинку, с «ничейки» на поражение перебивались. Приблизительно в том же ключе, что и в официальных встречах. Было, правда, дело, когда в «лохматом» уже 2002–м здорово пошумели. Тогда, кажется, Геннадий Тумилович и произнес эту нарицательную фразу. Если пощелкать в памяти цифрами того «малофеевского» года, то результат и впрямь впечатляет. Началось все с выигрыша в гостях у сборной Венгрии — 5:2! Потом последовала победа на LG–Cup, где белорусы оказались сильнее россиян в полуфинале (победили в серии пенальти, во время которой чудеса психоанализа демонстрировал Тумилович), а в финале убрали с дороги и украинскую команду — 2:0! А потом еще и сборную Латвии в Риге «потоптали» — 4:2! Во были времена! Если бы не хворь Эдуарда Васильевича, приключившаяся накануне стартового матча со сборной Голландии, играть бы нашим в финальной стадии европейского первенства.


Глянув на состав нашей команды в тех матчах, впору затосковать. Такие люди да в расцвете сил! Тумилович, Кульчий, Штанюк, Гуренко, Хацкевич, Макс Ромащенко, Глеб, Кутузов, Белькевич... Немудрено, что едва в основной раунд чемпионата мира не пробились.


Сейчас как–то пожиже. После просмотра поединка на Кипре сложилось стойкое впечатление, что чего–то нашей команде не хватает. То ли кнута, то ли пряника, то ли подков, то ли сапог–скороходов. Как–то зависла команда между этажами — и ни туда и ни сюда. Ни рыба ни мясо. В действиях нет ни латиноамериканского азарта, ни азиатской работоспособности, ни европейской прагматики, ни африканской бесшабашности. Причем невооруженным глазом виделось, что класс у белорусов выше, что они владеют преимуществом, что победить — задача не из космических, и тем не менее проиграли. Вроде все, как всегда: хаотично наматывал метры вблизи чужой штрафной Булыга — бесполезно; не останавливаясь, бороздил просторы Ковель (ему бы плуг прицепить — все поле перепахал бы) — гол забил; стрелял нацеленными передачами Глеб — без особого, впрочем, азарта; «засыпал» в воротах Жевнов — «минус 2» и т.д. При всем при этом не покидало ощущение, что играть нашим лень. Как в жизни, когда нужно сделать какое–то необязательное дело. Ты знаешь, что если не сделаешь, то Земля с орбиты не сойдет. Поднимаешь вверх руку, резко ее опускаешь и произносишь: «А, завтра сделаю...» Тут уж вольно или невольно, а сравниваешь игру сборной с лучшими поединками сезона, которые пришлись на долю БАТЭ. Понятно, что накал в Лиге чемпионов другой, но суть в том, что и в поединке с англичанами, где проблем с мотивацией априори быть не могло, ощущение инертности и бесстрастия тоже присутствовало. А мы не можем побеждать на классе, у нас порядок и желание его должны бить, горящие глаза должны траву на газоне выжигать, тогда только сказка станет былью.


Конечно, Бернд Штанге — профессионал, и поединок на Кипре, вероятно, подкинул дровишек в доменную печь его могучих размышлений. Хотелось бы, чтобы это было именно так. Потому что у сторонних наблюдателей не то что костер, спичка от такой холодности игрового равнодушия затухла.

 

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter