Почему британские власти не дают лечить годовалого ребенка

Спасти нерядового Чарли

История крошечного больного мальчика из Англии который день не дает мне покоя. И как бы она не завершилась, понятно одно: 11-месячный Чарли Гард уже выполнил важную миссию. Он показал толерантной Европе лицо ее противоречивых ценностей: почему террористам, убившим десятки людей, там обеспечивают комфортное проживание в тюрьмах, а больного ребенка — приговаривают к смерти.

фото Frontpagemag.com

Чарли — ребенок с редким и неизлечимым генетическим заболеванием: синдром истощения митохондриальной ДНК. Всего в медицинской литературе описано 15 таких случаев, Чарли стал шестнадцатым. Врачи лондонской больницы по редким генетическим заболеваниям Great Ormond Street считают, что ребенку помочь уже нельзя и отключение от системы прекратит его страдания, однако родители малыша Конни Йейтс и Крис Гард продолжают бороться за его жизнь. В поддержку малыша уже высказались Папа Римский, Дональд Трамп и многие другие политики, но его жизнь все равно сейчас находится в руках людей в белых халатах.

Я не знаю ни одного адекватного родителя, который бы пожелал своему ребенку смерти только лишь для того, чтобы тот не мучился. Имея в анамнезе даже самые страшные диагнозы и приговоры, родители хватаются за любую соломинку, за любые варианты лечения, которые дадут хотя бы один тысячный процент на надежду.

Обсуждая тему со знакомым тележурналистом, он рассказал о своем больном сыне, которому проходится проходить очень болезненную реабилитацию. Несмотря на крики ребенка, его родителям и в голову не приходит поступить «гуманно» и отказаться от лечения. Поэтому особенно неприятны комментарии наших интернет-пользователей, которые считают, что «суд оказался гуманнее родителей», а также «будь я на месте Чарли, я бы предпочел умереть».

Родителям малыша не повезло: их ребенок уже восемь месяцев является заложником лондонской больницы, которая не выпускает ребенка с таким генетическим заболеванием на лечение в США. Там уже смогли помочь нескольким детям с редкой болезнью. Более того, простые британцы поддержали семью и собрали на реабилитацию Чарли 1,3 миллиона фунтов. Однако местная система здравоохранения оказалась непробиваема: врачи посчитали, что лечение малышу не поможет, а лишь продлит его муки. На сторону «врачевателей» встали и судьи: родители не смогли отстоять право на жизнь сына ни в Высоком суде Лондона, ни в апелляционном суде и Верховном суде Великобритании, ни даже в Европейском суде по правам человека. Эвтаназия должна была пройти 30 июня, и только официальная поддержка ребенка со стороны Ватикана и Белого дома пока смогла отсрочить на неопределенное время смертный приговор.

Больше всего в этой истории поражает и возмущает циничность формулировок и доводов докторов и судей. Например, в Страсбурге посчитали, что «лечение без перспективы успеха не принесет никакой выгоды и только продлит страдания». А люди в белых халатах заявили, что руководствуются интересами ребенка, а не родителей. Поэтому, мол, и запретили вывозить мальчика в США.

Замечу важный момент: весь этот спектакль происходит в Европе: там, где террорист Андерс Брейвик, убивший 77 человек, в своем трехкамерном тюремном комплексе играет в видеоигры, смотрит телевизор и занимается физкультурой. А в прошлом году он выиграл иск против властей Норвегии: остывший кофе и устаревшую игровую приставку в суде действительно посчитали нарушением прав человека. Само явление смертной казни давно раздражает Европу, о чем нам не устают напоминать. И тут — на тебе! Оказывается, убийство невинного больного ребенка —  это высшей степени гуманизм. То есть посадить на электрический стул выродка, отправившего на тот свет сотни людей, — это негуманно, а отключить систему жизнеобеспечения больному ребенку — в самый раз.

Говорят, когда общество духовно нищает и скатывается в пропасть, Всевышний посылает в мир больше больных детей. У них есть определенная миссия —  растопить черствые сердца, пробудить сострадание, сочувствие, жалость. Задуматься о главном, заглянуть вглубь себя и найти внутри человека. Чем бы ни закончилась эта ужасная история с Чарли, миссию свою он выполнил. Он объединил миллионы людей. Даже сухие цифры опросов показывают: 87 процентов опрошенных по всему миру интернет-пользователей поддерживают родителей мальчика. На стороне врачей и судей —  лишь 13 процентов. Смею надеяться, мы еще не совсем обнищали духом.

konoga@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter