Спасите наши души

Число жертв крушения парома «Севол» растет с каждым часом

Число жертв крушения парома «Севол», затонувшего у берегов Южной Кореи, растет с каждым часом. В ходе расследования правоохранительные органы провели обыск в доме главы компании, которая управляла судном. Кроме того, стало известно, что первым сигнал бедствия подали не члены экипажа, а неизвестный мальчик, позвонивший в экстренную службу.

Официальное количество жертв крушения южнокорейского парома «Севол» уже превысило полторы сотни человек. Примерно столько же числятся пропавшими без вести, передает «Time».

Всего на борту находились 476 пассажиров и членов экипажа, 339 из которых — школьники и учителя, отправившиеся на экскурсию.

«Мы обучены работать в экстремальных условиях, но трудно быть храбрым, когда натыкаешься на тела в темной воде», — сказал водолаз Хван Дэ Сик, участвующий в операции. Другой водолаз Бард Йоон признался, что «у него болит сердце» от того, в каких плохих условиях им приходится работать. «Мы настраиваемся на то, что могут быть выжившие, — сказал он. — Когда же нам приходится возвращаться ни с чем, мы даже не можем смотреть на семьи».

Ранее со дна было поднято тело российского подростка, который отправился на экскурсию со сверстниками из Южной Кореи. Его родители имели вид на жительство в этой стране.

Накануне прошли первые похороны жертв крушения парома. Недалеко от Сеула были погребены тела 25 школьников.

Уголовное дело было возбуждено по факту кораблекрушения. Южнокорейские правоохранительные органы наведались к Йо Биунг-ун, главе семейства, владеющего «Chonghaejin Marine Co. Ltd» — компанией, которая была оператором парома «Севол», передает Reuters. В доме Йо и близлежащей церкви, которая также представляла некий интерес для следствия, прошли обыски.

Правоохранительные органы отказались комментировать журналистам этот инцидент.

Компания «Chonghaejin» в последние дни становилась объектом повышенного внимания, она имеет сложную структуру управления и финансовую систему. Кроме того, Йо в начале 90-х годов уже отсидел четыре года за мошенничество.

Ранее по делу были арестованы семь человек, в том числе капитан судна, покинувший паром одним из первых. Президент Южной Кореи сравнила его действия с убийством. Супруга одного из членов экипажа, находящегося под следствием, рассказала, что он раскаивается. «Я должен был умереть там», — передала она его слова. «Он сказал мне, что пошел немного отдохнуть после того, как закончил свою смену. Он упал с кровати, когда судно начало тонуть, и с трудом открыл дверь каюты, чтобы выйти, — рассказала женщина. — Он сказал, что не пошел к остальным членам экипажа. Мой муж не ладил с другими членами экипажа, но он сказал мне, что капитан Ли был удобным и очень спокойным. Он сказал, что капитан Ли был не таким, как остальные, много не пил, хотя и курил».

Также стало известно, что первый сигнал бедствия с парома «Севол» подали не члены экипажа, а мальчик, воспользовавшийся сотовым телефоном. Именно он связался с аварийными службами с борта тонущего корабля, чтобы сообщить о происходящем. Эту информацию подтвердил CNN сотрудник южнокорейской береговой охраны. По его словам, подросток набрал номер экстренной службы Южной Кореи. «Помогите нам. Лодка тонет», — сказал он дрожащим голосом. Судьба этого ребенка пока остается неизвестной. Сигнал от экипажа поступил через три минуты.

Во всей этой трагической истории немало темных пятен, а потому, как отмечают корейские СМИ, предстоит долгое следствие. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter