Спасибо за внимание

Ответ на два читательских письма
Ответ на два читательских письма

Прав был классик, когда говорил: «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется»... Написав первую заметку в 2005 году, я и подумать не могла, что она вызовет такую эмоциональную реакцию у некоторых читателей. Речь шла о новогоднем телевизионном эфире. Среди прочих я высказала мнение о том, что, на мой вкус, Верки Сердючки в праздничные дни на экранах было многовато.

Позволю себе самоцитату: «Во всем, товарищи, должна быть мера. Лично я очень уважаю творчество Андрея Михайловича Данилко. И считаю его действительно большим артистом. Но лицезреть его бесконечно все–таки не могу. А тут только за три дня, начиная с 31 декабря, его можно было видеть в пяти музыкальных фильмах и в пяти концертах. Какой канал ни включи — обязательно на весь экран эта придурковатая тетка. То в обличье крестьянки, то проводницы, а то и пугающего вида девочки–подростка. Сатира и юмор — это хорошо. Но почему главным персонажем всех новогодних эфиров «назначили» переодетого мужчину, мне непонятно».

Казалось бы, что некорректного здесь высказано? Но мои впечатления от новогоднего телевидения сильно задели чувства читательницы Татьяны Александровой из Минска. Скажу прямо, ничего приятного для меня в письме, адресованном главному редактору, нет. Но журналистская этика призывает уважать мнение каждого читателя. Даже нелестное. К тому же читательница, возможно, неосознанно, поднимает актуальный вопрос о мере допустимого в современном шоу–бизнесе. О диктате массовой культуры на наше сознание.

Дадим слово автору письма: «Нам, читателям «СБ», — пишет Татьяна, — очень трудно понять, почему в вашей газете появляются такие бездарные статьи под росчерком пера Анны Шадриной? После выхода ее бездарной статьи «Кто заказывал Сердючку?» «СБ» потеряла одного подписчика. В следующий раз я ни за что не подпишусь на вашу газету. Кто заказывал Сердючку, понятно. Интересно другое, кто заказывает подобные статьи Анне Шадриной? Творчество Андрея Михайловича Данилко действительно нельзя не уважать. Потому что это талант. И лицезреть ли нам Сердючку на экране — решать не Шадриной. Сразу видно, что эту статью писал завистливый и бесталанный человек. «Придурковатая» не тетка, а статья».

Признаться, прочтя эти строки, я подумала, что это чья–то шутка. Я, например, из–за Сердючки ссорюсь со своим пожилым отцом, не приемлющим попсы. Он когда видит эту утонченную даму, говорящую на суржике, горестно вздыхает. Мол, пошлость стала нормой вашей жизни. И уходит подальше от телевизора. Ссорюсь, потому что защищаю этот продукт масс–культа. И на тебе — меня же в нападках на Сердючку и обвинили. Мне симпатичен артист Данилко. Но его так много, что он рискует вскоре вызывать те же эмоции, что и шоу непотопляемого, вечного Евгения Петросяна. Белорусская массовая культура представлена аналогичными Сердючке персонажами. Наши чудные Саша и Сирожа, говорящие на «трасянке», хороши к месту и под настроение. Но разве мыслимо себе представить, чтобы этих двух клоунов вдруг стало бы так же много, как и их украинской коллеги на всех телеканалах? Кстати, уважаемая Татьяна, большинство российских телекритиков, выйдя из праздников позже нас на неделю, высказалось в унисон с моим мнением о чрезмерном количестве Сердючки на ТВ. Так что извините: профессионалы солидарны со мной, а не с вами.

В это трудно поверить, но на редакторский стол легло еще одно недружелюбное письмо в адрес все той же злосчастной заметки. Другая читательница обиделась за Аллу Борисовну Пугачеву. И хоть примадонна в адвокатах не нуждается, приведу еще несколько цитат. Пишет В.А.Антонович: «Журналистка Анна Шадрина завидует первой леди российской эстрады, народной артистке СССР и живой легенде, замечательной певице Алле Пугачевой. И пишет неправду. Как может Анна Шадрина работать в газете?»

Я так понимаю, уважаемая В.А.Антонович уличает меня в профнепригодности и намекает главному редактору, что в газете мне не место. Достаточно жестко, что сказать. А что если редактор возьмет да и уволит меня? Потерять работу из–за журналистской привычки называть вещи своими именами? Не смешно... Тем более что за 10 лет работы в этой газете ни одна персона культурной среды не упоминалась мной так часто и с таким почтением, как Алла Борисовна. Ее диски в моей личной фонотеке превалируют. И газеты, большие и малые, как и 15 лет назад, ежедневно ищут повод, чтобы написать про АБП. Но кто припомнит, сколько лет назад вышла последняя рецензия на новый, удачный альбом певицы? Или хотя бы на один новый хит? Сегодня журналисты пишут про то, как она «делает чипсы», «живет в казино», ссорится с юннатами. А где про творчество? Правильно. Творчеством Алла Борисовна нас давно не жалует. Если раньше Пугачева была действующей мегазвездой, то теперь превратилась в почетную. Не смогла вовремя отказаться от софитов, чтобы не вызывать чувства, похожего на сострадание. Но мы и это ей тысячу раз простим. Она же у нас одна.

Впрочем, на всякий продукт найдется свой любитель. Больше, как говорится, артистов хороших и разных. А также больше мнений и взглядов противоположных и дискуссионных. Давайте ими делиться. Это сделает нашу жизнь нескучной. Но при этом просьба все же сохранять самообладание и уважать чужую точку зрения. Благодарю за внимание.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter