Спасибо за игру!

Позавчера завершился очередной, 13–й по счету, сезон в истории хоккейной сборной Беларуси.
Позавчера завершился очередной, 13–й по счету, сезон в истории хоккейной сборной Беларуси. Чемпионат мира в Австрии принес ей 10–е место. С новым тренером, новой тактикой, в большинстве своем старыми (не в смысле возраста!) игроками в Вене наши ледовые бойцы показали четвертый результат за 6 выступлений в элитном дивизионе мирового хоккея. Кто забыл, вот какие позиции занимали белорусы на предыдущих чемпионатах в группе «А»: 1998 год — 8–е место, 1999–й — 8–е, 2000–й — 9–е, 2001–й — 14–е и 2003–й — 14–е. Но нынче, учитывая известные обстоятельства, не тот случай, когда стоит дальше «плясать» от цифр. Примем просто, так сказать, информацию к размышлению.

В одном из предыдущих репортажей я уже высказывал мысль, которую сейчас уместно и повторить: без серьезной разработки перспективной программы развития национального хоккея (при желании можно здесь придумать и иное название, важно, чтобы смысл остался) мы будем, простите за резкость, наступать на одни и те же грабли... Да, после фиаско в Риге канадец в невероятно короткие сроки нашел рецепт, как сохранить белорусскую «прописку» в планетарном топ–турнире. Но что дальше? По какому пути пойдем? Ведь, помимо выполнения турнирной задачи, Глен Хэнлон затеял и существенную перестройку самой игры нашей главной дружины. Прав он или нет — это уж судить умудренным опытом и практической работой специалистам–профессионалам. Но кто станет спорить, что сейчас архиважно как можно быстрее определиться с тем, кто конкретно и как продолжит тренировать сборную. Вернемся к советскому хоккею? А стоило ли тогда огород городить с переходом на принципиально иную схему игры? Вопросы, вопросы...

Сам Хэнлон в тот день, когда вы будете читать эти строки, из Вены отправится за океан. Ему хочется продолжить работу с нашими хоккеистами. Хотя пока Глен еще не до конца представляет, как это будет выглядеть на практике, если локаут в НХЛ закончится. Он, во–первых, заверил, что будет ожидать звонка из Белорусской федерации хоккея с предложением о дальнейших перспективах сотрудничества, а во–вторых... Впрочем, самое время предложить вашему вниманию прямую речь. Вот что рассказал канадский наставник уже поздно вечером 10 мая, после окончания заключительного матча белорусов в Вене:

— Повторю еще раз: это были для меня лучшие недели во всей тренерской карьере. Моя жена добрых полчаса рыдала, когда я делился с ней чудесными впечатлениями о том, как мне жилось–работалось в Минске, о ваших замечательных и добрых людях, о детях, о психологии и менталитете белорусов. Я хочу сказать спасибо всем — сотрудникам федерации, игрокам, их семьям, болельщикам.

Но вернемся к хоккею. В последней встрече нам противостояла великая команда, в составе которой, уверен, и лучший игрок мира — Яромир Ягр. За 45 секунд до финальной сирены мне хотелось оставить на льду лишь двух очень уважаемых мной наших хоккеистов — Владимира Цыплакова и Олега Микульчика. Именно они собственным примером могли бы показать молодым партнерам, как надо играть с такими соперниками. Самые добрые слова скажу здесь же и об Андрее Мезине. Он был великолепен на турнире! В НХЛ, когда команда не попадает в плей–офф, никто не поймет, если потом, уже готовясь к очередному сезону, ты станешь публично высказываться о желании выиграть Кубок Стэнли. Все должно быть поэтапно. К чему клоню? Мы решили здесь первую задачу: заставили, не правда ли, поверить многих, что можем попасть и в восьмерку лучших команд. И что, кто–то размечтался о медалях? Не все сразу. Что было здесь самым сложным? Суметь довести мои мысли до игроков в критические моменты.

Как бы ни разворачивались дальше события в НХЛ, вполне реально в ноябре и феврале, когда будут паузы во внутренних чемпионатах в связи с турнирами международного календаря, провести сборы для молодых перспективных белорусских игроков — кандидатов в сборную. И еще. Я очень хочу, чтобы они, эти спортсмены, больше работали над собой, им нужно наращивать силу, как принято у нас говорить, свои размеры. И конечно же, делать это исключительно в тренажерных залах (никаких анаболиков я не приемлю). Если они этого не поймут, то и будут занимать соответствующие места. Я, признаюсь, сильно привязался к игрокам сборной. И чувствую очень большую ответственность за них. Но сейчас слово за Белорусской федерацией хоккея.

Напомним, что лучшими игроками сборной Беларуси на чемпионате мира директорат турнира признал Андрея Мезина, Константина Кольцова и Владимира Цыплакова. Глен Хэнлон признался, что с ним по этому вопросу советовались, и здесь же пожалел, что не мог назвать 20 фамилий.

И все же еще немного о статистике. Куда же денешься без цифр, которые, как не зря порой говорят, знают все. Андрей Мезин по–прежнему остается самым успешным вратарем турнира. Из 175 бросков, которые нанесли соперники по его воротам, он не смог отразить лишь 5 и имеет очень высокий коэффициент надежности — 97,14%. И еще в одной номинации лидерство захватили белорусы. Причем ни одна из восьми команд, продолжающих выступать на чемпионате, не сумеет здесь догнать наших земляков. Просто беспрецедентное (абсолютное!) достижение установили хоккеисты белорусской сборной, стопроцентно удачно сыграв в меньшинстве. А ведь целых 22 раза конкуренты имели благоприятную возможность доказать, что лишний игрок в их составе совсем не лишний...

Матч с чехами стал уже 185–м в истории сборной Беларуси. Пока на ее счету 99 побед, 22 ничьи и 64 поражения. Конечно, всем нам хотелось, чтобы как можно быстрее, на венском льду, пришла к команде и юбилейная, сотая, виктория. Особенно желанна, по понятным причинам, она была бы во встрече со Швейцарией. Но вышло по–иному... Хотя, на мой взгляд — позволю в самом конце этих заметок и себе право на оценку, — наши хоккеисты заслужили добрых слов и за несомненно завидные бойцовские качества, настрой, и за то, что в целом достойно представили нашу страну на таком престижном и солидном турнире, как чемпионат мира.

Владимир НОВИЦКИЙ, комментатор Белтелерадиокомпании, специально для «СБ».
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter