Доктор Котова и ее коллега-однокурсница Светлана Сидоренко стали на время пандемии инфекционистами и успешно борются с болезнью в Белыничской ЦРБ

Спасибо, «доктор Настенька»

Выпускница Гомельского медицинского университета Анастасия Котова в Белыничи по распределению приехала в августе 2018-го и сразу была назначена на ответственную должность — возглавила Запольскую амбулаторию врача общей практики. Но с конца мая 26-летняя доктор Котова трудится в инфекционном отделении Белыничской центральной районной больницы, которое появилось здесь с началом пандемии. Доктора из терапевтического отделения, переквалифицировавшиеся в инфекционистов, вскоре заразились коронавирусом, и доктору Котовой на пару с ее же ровесницей Светланой Сидоренко, с которой они учились в Гомеле на одном курсе и которая возглавила Головчинскую врачебную амбулаторию, фактически пришлось взять удар на себя.

Анастасия Котова

Инфекционка стала домом

Обычный рабочий день заведующей сельской врачебной амбулаторией начинался в 8.30 и заканчивался в 16.30. В субботу Анастасия Викторовна принимала пациентов с 9 до 13.30. Это не считая выездов по вызову. В инфекционном отделении ЦРБ график изначально сложнее: в 7 утра ты уже на работе, в 11 ночи — еще на работе. Анастасия говорит:

— Нам со Светланой поначалу, конечно, было немного страшновато — справимся ли. Не за себя переживали, за больных. А был период, к нам поступали по 10—15 человек в сутки. Я встречала их в приемном покое, осматривала, тех, кто с высокой температурой, затрудненным дыханием, потерей обоняния, направляла в реанимационное отделение, остальных забирала к себе. Под инфекционку у нас отвели 4 отделения. Пациентов из двух терапий, неврологии и педиатрии перевели на другие этажи. И мы, молодые доктора, фактически переселились в больницу, дежурили в палатах: антибиотики, препараты, капельницы… Порой даже перекусить было некогда. Волновались очень, ведь если у пожилого человека целый букет хронических заболеваний — кто знает, как поведет себя организм, пораженный коронавирусом? Мы своих пациентов из виду не теряли. Даже когда приезжала домой, всегда была на связи с медсестрами, с доктором, который оставался дежурить в отделении на ночь. А еще нам очень помогал наш заместитель главврача по медицинской части Александр Клещенок. Он хоть и молодой, но опытный, до этого работал заведующим реанимацией.

Светлана Сидоренко.

Многие 70—80-летние пациенты Котовой, которые поступили в больницу в тяжелом состоянии, уже излечились и разъехались по домам. Предварительно поблагодарив «доктора Настеньку». Некоторые даже через местную прессу. 

— Знаете, в моем роду никогда не было медиков. Мама — педагог, отец — лесник. Но я с детства твердо знала, что стану врачом. Спасать людей от боли и недугов — то, о чем я всегда мечтала. И жизнь дала мне возможность не просто стать медиком, но и в трудный момент, как говорится, оказаться на передовой. Для меня это стало и испытанием себя, и огромным счастьем — ведь ничего нет лучше, когда ты видишь, как в прямом смысле слова «оживают» твои пациенты, как радуются, что угроза их здоровью миновала и они могут вернуться домой. 

Сегодня в инфекционном отделении Белыничской ЦРБ куда спокойнее. В день с подозрением на коронавирус сюда поступают 1—2 человека. Так что Анастасия Викторовна уверена, что вскоре вернется к своим прямым обязанностям — будет снова вести прием пациентов в Заполье.

Ждут в Заполье

Впрочем, Котовой из Запольской амбулатории звонят каждый день. Рассказывают, какова там ситуация, как чувствуют себя хронические больные.

— Там прекрасный коллектив: фельдшер Елена Смоляк, акушерка Ирина Станкевич, детская медсестра Татьяна Минчук, процедурная Елена Яковченко. Медики со стажем, они хорошо знают всех местных жителей. А участок у меня большой: одна тысяча 21 человек, — перечисляет доктор Котова. — И по площади немаленький, до самой отдаленной деревни — 23 километра. Но у нас есть уазик-«буханка», на нем и мотаемся по вызовам, фактически каждый день. Пенсионеров много, а у них хвори всякие — есть сердечники, диабетики. Конечно, я за них очень переживала: как там без меня? И они по мне скучают, у наших медработников спрашивают, когда я вернусь… С некоторыми созванивалась, уточняла, не пора ли выписать рецепт. А некоторых здесь, в больнице, принимала. Недавно, например, мой фельдшер позвонила, рассказала, что у одного сельчанина поднялась температура, ей не нравится его дыхание, вроде как есть хрипы. Сказала, чтобы срочно везли человека к нам. Диагноз пневмония подтвердился

По своим коллегам и пациентам Анастасия Викторовна тоже соскучилась. Кстати, менять работу и уезжать из Белыничей она не планирует. Вместе с супругом уже встала на очередь на строительство жилья. Пока молодая семья живет на съемной квартире, а в сельскую амбулаторию доктор каждый день за 20 с лишним километров ездит на собственном автомобиле.

На вопрос, о чем мечтает, не задумываясь отвечает:

— Выспаться и побыть с близкими. Мы ведь с мужем толком не видимся. Он еще учится в вузе на инженера, а пока временно трудоустроился водителем. Уезжает на работу в 3 утра — я еще сплю, а когда я прихожу со смены — он уже спит. Я и не помню, когда я для него суп варила или драники жарила — некогда. И любимый питомец — йоркширский терьер Баффи — со мной гуляет разве что по воскресеньям… Мама, спасибо ей, зная про мою загруженность, приехала недавно из другого города — на несколько дней еды наготовила. Вот вернется больница к обычному ритму работы, и я смогу отдохнуть. У меня ведь отпуск был в июне, но я не смогла уйти — разве можно в такой трудный период бросить тех, кому необходима твоя помощь?!

kislyak@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter