Спасибо, что я живу: история молодой мамы, которую медики трижды спасли от смерти

На полу – небольшая сумка для вещей, на прикроватной тумбочке – иконы и фотография сына. Малыша зовут Марк, он еще совсем крошечный. Его мама Юля гладит снимок, прижимает к груди, будто это не бумага, а сверток с ее первенцем. Она еще ни разу не держала его в руках, а впервые увидела по видеосвязи в мессенджере. Юля почти восемь месяцев живет в больнице, большую часть – в МНПЦ хирургии, трансплантологии и гематологии. Три раза она почти умирала, в эти моменты вместо всех органов, в том числе и сердца, работали приборы. Но вот она здесь – в обычной палате, из которой совсем скоро ее заберет муж. Юля впервые дотронется до сына, за которого готова была отдать жизнь.

Многие беременные в пандемию начинали паниковать, но наша героиня – не одна из них. Молодая семья ждала первенца, родные были уверены, что ничего плохого произойти не может. Только не с ними. Но за три месяца до родов будущая мама заболела.

– Симптомы типично ковидные: температура, кашель, боль в груди. Но я не пугалась, думала, все пройдет быстро, – вспоминает свое состояние девушка. – В итоге попала в 6-ю больницу, две недели лечилась там. Но из-за беременности не могла принимать сильные лекарства, а состояние ухудшалось. Тогда врачи сделали кесарево, ввели меня в медикаментозный сон и привезли в этот центр.

В реанимации Юля провела 3 месяца. Этот день Александр Дзядзько, заведующий отделом анестезиологии и реанимации МНПЦ, помнит хорошо. Сейчас, спустя столько времени и вложенных усилий, он называет случай уникальнейшим в истории белорусской медицины. Но тогда времени рассуждать не было – действовали очень быстро:

– Помните, это как раз была жесткая волна ковида из-за дельта-штамма. Вот и Юля поступила в крайне тяжелом состоянии. У нее было множественное повреждение органов, не работали легкие, практически три недели иммунитет был отключен. Ее лечил весь центр, десятки врачей: реанимацию использовали как площадку для совместного труда. Несколько раз в день переписывали сценарий терапии. Это был вызов. Но вместе мы достигли отличного результата. Нет сомнений, что пациентка справится. Так что это большая победа для белорусской медицины.

Юля осторожно размешивает сахар в чае и радуется, что его заварила сама, без помощи медсестры. Для девушки, у которой еще недавно не двигались даже пальцы, это победа.

– Сначала не знала, что меня перевели в МНПЦ, поэтому, когда очнулась, испугалась. Пыталась пошевелиться, но тело не двигалось. Снилось странное: будто лечу в самолете, но приземляется он только по утрам, и выйти мне не дают. Это очень страшно, не дай Бог никому такое пережить.

Из реанимации в обычную палату собеседницу перевели в конце января. С этого момента началась реабилитация. Инструктор Анастасия Карпей показывает, как пациентку потихоньку учили сидеть, потом – передвигаться с ходунками.

– Юля максимально трудолюбивый человек, – говорит врач. –Не каждый сможет после такого восстановиться морально и физически. Но она взяла себя в руки и идет к победе.

– У меня есть ради чего жить. Я очень нужна сыну, – смахивает слезу молодая мама. – У нас с ним особая связь: мне лучше – и ему хорошо, вижу это, когда созваниваемся с мужем. Уже ручками старается двигать, агукает. Тем более если результат есть, врачам приятно, а мне очень хотелось их отблагодарить. У них сила воли еще крепче, чем у меня – очень сплоченные, старательные. Только из-за поддержки мне удалось поправиться. Помню, как им было приятно, когда Александр Григорьевич приезжал (Президент посещал МНПЦ 25 февраля. – Прим. ред.). Я сначала волновалась, все-таки Глава государства… Но зря. Он добродушный, пожелал всем удачи. Сказал, что мы с ним еще на пробежку выйдем. Так что есть к чему стремиться – пробежаться с Президентом.

У Юли начинается новая жизнь. К произошедшему она относится философски – это испытание, уверена, дано не просто так.

– О чем мечтаю? Заново научиться кататься на велосипеде. Раньше могла проехать 30 километров, а муж вообще около ста! Он почти ночевал рядом со мной, мы все преодолели вместе. А еще очень хочу сходить в баню (смеется). О случившемся постараюсь не вспоминать, хотя иногда полезно. Постоянно задаюсь вопросом: почему я не сделала прививку? И сама себе отвечаю: как только врачи разрешат, обязательно вакцинируюсь. И всем советую, чтобы не доводить до того, что пережила я.


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter