Спасибо, что конца урокам нет

Почему я не плачу по гимназиям

Сначала учительница позвонила моему мужу:

— У вашей дочки за год в основном восьмерки, девяток совсем мало. Этих баллов может не хватить при поступлении в гимназию. Надо что-то делать.

В гимназию, собственно, мы и не собирались, поэтому и «что-то делать» не было необходимости. Но учительница не унималась: мол, вашей девочке обязательно надо идти в гимназию, у нее есть все данные, но из-за увлечения спортом она часто пропускает уроки, отсюда и успеваемость в школе хромает. Муж был непробиваем. 


Потом она позвонила мне — думала, что у нас с ним разные мнения. Но это был не тот случай. Наша любимая Елена Станиславовна от своего мнения не отступала: наймите репетитора по математике, попишите с ней сами диктанты — и в гимназии вам будут открыты все двери. Но зачем нам двери гимназии, если школьные под боком? Прямо у нас во дворе, даже дорогу переходить не надо.

Ну и потом, причем здесь мнение родителей? Ребенка надо спрашивать. Наша девочка живет по принципу: «Если фигурное катание мешает школе, значит, школу надо бросать!» И точка, точнее — восклицательный знак. И где в этой ситуации место гимназии?

Понятное дело, в десять лет ребенок вряд ли может сам решать свою судьбу. Без родительского влияния, даже мало-мальского, здесь не обойтись. Уверена, если бы мама с папой строго спрашивали за оценки, девочка бы прилагала к учебе значительно больше усилий. Да и по поводу гимназии у нее могли бы быть другие соображения, если бы родители хотя бы иногда произносили это слово. А так для родителей не существует альтернативы школе, значит, и ребенку гимназия не нужна.

Важный нюанс: гимназией для многих своих учеников в 4-м «Б» грезила только учительница. Тридцать родителей и столько же детей даже не думали туда поступать. Но минуточку: в классе были не только отличники, но даже вундеркинды! «Даша учится не на десять, а на сто!» — это слова самой же Елены Станиславовны об одной из дочкиных одноклассниц. Но родители девочки, уже однажды поменяв школу из-за смены места жительства, не хотели еще раз травмировать ребенка. Школа через дорогу, и друзья-подруги в классе их полностью устраивали. 

Умоляю, не надо только рассказывать мне, как в гимназии здорово. Сама там училась. И муж тоже. Собственно, там и свела нас судьба. О проведенных там годах, как сами понимаете, никто из нас не жалеет. Замечательные учителя, победы на олимпиадах, поступление в вузы — ребята из соседней школы завидовать нам должны. Но было все наоборот: когда они уже гуляли во дворе, мы только шли домой. Когда они включали телевизор, мы только садились за уроки по второму иностранному. Так и вижу, как сторонники гимназий восклицают: это же замечательно, что вы по улице не шатались и два иностранных выучили. По факту
же ни английский, ни французский я сегодня не знаю. У мужа дела получше, но лишь потому, что через пятнадцать лет после получения аттестата он сам решил подтянуть иностранный. 

«Так ведь высшее образование получили благодаря гимназии», — слышу еще одну реплику в свой адрес. А кто сказал, что после обычной школы мы бы не получили его? Да, есть статистика: после гимназий в вузы поступает значительно больше выпускников гимназий. Но невозможно высчитать, какая бы успеваемость была у этих же детей в школах. Факт остается фактом: если у ребенка есть тяга к знаниям и интерес к учебе, то и после деревенской школы можно сразить наповал приемную комиссию в университете. 

У нас с мужем особого рвения к знаниям не было. Старательно учились, скорее, на радость родителям. Сейчас, возможно, пожинаем эти плоды своих детей. Главное, у них есть детство. Счастливое и беззаботное, с различными увлечениями и не очень хорошими оценками в журнале. У нас все было наоборот: уроки, уроки и еще раз уроки. 

А к десятому классу вместе решим. В пятнадцать лет дети куда лучше понимают, кем они хотят стать в жизни. Захотят в гимназию — никто их не остановит.

stepuro@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...