Спасатели изучают обломки Ми-8 в Иркутской области

Первая группа из 14 спасателей прибыла на место аварии Ми-8 в Иркутской области и обнаружила обломки шасси, фюзеляжа и обшивки вертолета; данных об останках погибших пока нет. Об этом сообщил сегодня исполняющий обязанности начальника ГУ МЧС по Иркутской области Валентин Нелюбов.

Первая группа из 14 спасателей прибыла на место аварии Ми-8 в Иркутской области и обнаружила обломки шасси, фюзеляжа и обшивки вертолета; данных об останках погибших пока нет. Об этом сообщил сегодня исполняющий обязанности начальника ГУ МЧС по Иркутской области Валентин Нелюбов.

Для того, чтобы подойти к месту крушения потребовалось более полусуток, поскольку речь идет о труднодоступной местности в тайге. Вчера спасатели, высадившиеся в нескольких километрах, не смогли в условиях ночной видимости подойти к разбившемуся вертолету. Активная фаза поисково-спасательных работ была возобновлена с рассветом, когда в 06:10 местного времени /01:10 мск/ из города Киренск вылетел вертолет со спасателями.

"Сейчас также отрабатывается движение к месту аварии на лодках по реке и выбирается место для разбивки лагеря", - отметил также Нелюбов. При этом основным лагерем для спасателей и оперативно-следственной группы, по его словам, станет населенный пункт Юрьево, расположенный в пяти километрах.

Между тем в МЧС России не исключают, что причиной крушения вертолета Ми-8, проводившего противопаводковые подрывные работы на реке Нижняя Тунгуска в Иркутской области, могла стать сдетонировавшая взрывчатка. Воздушное судно, потерпевшее крушение в понедельник, перевозило около 2 тонн амонита. Кроме того, незадолго до аварии вертолет совершил дозаправку и совершал полет фактически с полным баком топлива.

Комментируя версию о взрыве Ми-8 в воздухе, исполняющий обязанности начальника ГУ МЧС по Иркутской области Валентин Нелюбов подчеркнул: "Это не исключается. Однако говорить о причинах происшествия мы сможем только после проведения официального расследования".

Нелюбов также опроверг появившуюся ранее в некоторых СМИ информацию о том, что взрыв на вертолете могли видеть с другого воздушного судна, задействованного на той же операции в Катангском районе.

"Таких данных у нас нет", - сказал он. Однако, по его словам, на момент аварии "в том районе действительно летали три вертолета".

В Иркутскую область прибыли спасатели Отряда "Центроспас" МЧС России, оперативная группа министерства и психологи для проведения поисково-спасательных работ в районе крушения вертолета Ми-8, сообщили в МЧС России.

"В настоящий момент в Иркутской области продолжается поисково-спасательная операция. В 01:30 мск в Иркутске приземлился самолет МЧС Ил-76 из Москвы, на борту которого около 40 сотрудников Отряда "Центрспас", врачей и психологов, а также оперативная группа", - сказали в министерстве.

Общая группировка для проведения поисково-спасательных работ в районе крушения Ми-8 в Иркутской области насчитывает более 250 человек, сообщил начальник Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС России Владимир Степанов.

"Общая группировка состоит из более 250 человек и 40 единиц техники, в том числе задействованы в работе 10 воздушных судов", - сказал он.

Экипаж разбившегося вертолета Ми-8 был один из самых опытных в регионе, сообщил Анатолий Юртаев, генеральный директор авиакомпании "Ангара", владеющей воздушным судном. На борту Ми-8 находились 9 человек, включая врио начальника регионального Главного управления МЧС Станислава Омельянчика. Командиром воздушного судна был Игорь Марков, пилотом-инструктором - Андрей Жижелев, борт-механиком - Алексей Кулебякин.

"Они прекрасно работали в сложных условиях на Севере, все имели больше 10 тыс часов налета. Прекрасный экипаж", - сказал глава компании. Юртаев уточнил, что борт был оснащен "черным ящиком". В 11:30 мст /06:30 мск/, по его словам, в Иркутск для расследования причин крушения вертолета должен прибыть представитель Межгосударственного авиационного комитета России.

Врио начальника регионального Главного управления МЧС Станислав Омельянчик провел несколько успешных операций по освобождению рек от ледяных заторов, что предотвратило более серьезные последствия паводка.

ИТАР-ТАСС

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter