Спасает предприимчивость

Началась рабочая поездка Президента в Брестскую область...

Началась рабочая поездка Президента в Брестскую область. В Кобринском районе Александр Лукашенко изучал ситуацию в сельском хозяйстве и промышленности. Он также прокомментировал состояние валютного рынка.


Массовый сев зерновых идет по всей стране. Если судить по настроению руководителей хозяйств и министра сельского хозяйства и продовольствия Михаила Русого, таких благоприятных стартовых условий, как в этом году, еще не было. Президент ориентирует АПК на то, чтобы по максимуму использовать хорошие возможности. Спрос на продовольствие на внешних рынках остается высоким. Нужно выходить на 5 миллиардов экспорта продукции в год. Тогда, по мнению Президента, не будет сложностей с валютой.


Комментируя нынешнюю ситуацию на рынке наличной СКВ, Александр Лукашенко отметил: "Конечно, нас очень сильно подкосил ажиотаж с автомобилями". По его словам, с начала года на покупку импортных автомобилей ушло более 1 миллиарда долларов. Многие в преддверии повышения таможенных пошлин до уровня российских поспешили обновить машину. Кто-то ввозил иномарки, чтобы перепродать их россиянам и казахстанцам. Чтобы сбить ажиотажный спрос на валюту, Нацбанк и Правительство предлагали Президенту повысить ввозные пошлины, не дожидаясь 1 июля. Закрыть таможенную "форточку" сразу. Но Президент не согласился. "Ну хотят люди купить, что ж поделаешь, - высказал свое отношение А.Лукашенко. - Поэтому я и Нацбанку сказал, и Правительству, что ни в коем случае "наступать" на людей нельзя. Пускай люди реализуют свое желание". В то же время государство, по словам Президента, не будет тратить золотовалютные резервы, чтобы финансировать импорт старых автомобилей. "Валюта есть - иди покупай, продавай. Нет валюты - из закромов мы больше брать не будем, золотовалютный резерв - это святое".


По убеждению Президента, через несколько месяцев ситуация на валютном рынке успокоится. Люди понесут доллары и евро назад в банки. А в нынешнем притоке автомобилей, по словам А.Лукашенко, есть и хорошая сторона. Растут продажи топлива, развивается сервис, пополняется бюджет, создаются новые рабочие места.


О валюте и экспорте речь шла на кобринском частном предприятии "Полесье". Оно выпускает детские пластмассовые игрушки прекрасного качества и дизайна. Директор Андрей Гольцман рассказал, что часть продукции производится по лицензиям европейских компаний. Готовые игрушки успешно продаются в Беларуси и Евросоюзе. По словам А.Гольцмана, в Европе уже нет такой страны, в которую бы "Полесье" не поставило хотя бы одну партию игрушек. Предприятие планирует расширяться, осваивать новые виды продукции (пластмассовые элементы для автомобилестроения и производства бытовой техники), увеличивать экспорт. Но масштабным инвестиционным планам мешают, увы, бюрократические рогатки. Хотя Директива Президента № 4 должна была устранить все препятствия для деловой инициативы... Андрей Гольцман, пользуясь возможностью, поделился с Президентом наболевшим. Уже месяц не получается решить вопрос с растаможкой оборудования. Оно простаивает на складах временного хранения вместо того, чтобы работать. Очень дорого обходятся проекты новых цехов. Архаичность наших СНиПов, дороговизна их соблюдения, удивляет европейских партнеров "Полесья". Президент, внимательно выслушав, поручил заместителю Главы Администрации Андрею Кобякову разобраться в течение ближайших дней и внести предложения.


Сегодня рабочая поездка Президента по Брестской области продолжится.

 


В тему


Игрушка - это серьезно


умаете, только дети способны относиться к игрушкам серьезно? Большое заблуждение. Помните, как в свое время нешуточно схлестнулись производители кукол Братц и Барби. Суммы претензий в десятки миллионов долларов и даже обвинения в промышленном шпионаже... А все потому, что игрушка - это очень серьезно. Это мощная индустрия, емкий рынок и большие деньги.


Глубоких специализированных маркетинговых исследований рынка игрушек в Беларуси, замечают специалисты, пока не проводилось. Тогда обратим внимание на общий фон. Мировые продажи оцениваются примерно в 90 млрд. долларов в год. Оценки емкости рынка России довольно пестрые. От 500 млн. до 2,5 млрд. долларов. При этом ежегодно он растет на 25 - 30 процентов. Чем не ниша при грамотном подходе? И у наших производителей есть немало шансов воспользоваться ситуацией. Тем более в условиях Таможенного союза.


Хотя их продукция и без того у соседей пользуется немалой популярностью. Например, изделия кобринского "Полесья" без труда можно найти в российских и украинских интернет-магазинах. Достойно они представлены и на наших электронных прилавках. Впрочем, в стационарной торговой сети тоже. И это несмотря на то, что до 70 процентов мирового рынка прочно держат китайцы...


О чем это говорит? О том, что даже в жесточайшей конкуренции при творческом, предприимчивом подходе можно найти свое место под солнцем. И даже уверенно его расширять. "Полесье", например, весьма тесно сотрудничает с известными европейскими брэндами...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter