Создатели Т-50 приоткрыли тайны нового истребителя

Гвоздем летной программы авиасалона МАКС в этом году стал пилотаж на самолете пятого поколения Т-50. Саму машину и даже ее отдельные характеристики пока держат в секрете. Однако корреспонденту телеканала «МИР 24» Максиму Красоткину удалось пообщаться с конструкторами, которые делали двигатели для уникального истребителя и узнать некоторые подробности.

Гвоздем летной программы авиасалона МАКС в этом году стал пилотаж на самолете пятого поколения Т-50. Саму машину и даже ее отдельные характеристики пока держат в секрете. Однако корреспонденту телеканала «МИР 24» Максиму Красоткину удалось пообщаться с конструкторами, которые делали двигатели для уникального истребителя и узнать некоторые подробности.

Звук двигателей Т-50 слышен далеко за пределами аэродрома. Но ни самого Т-50, ни его сердца на МАКСе нет. Конструкторы берегут секреты фирмы и страны.

«Двигателей, как на Т-50, у иностранцев нет, пусть свои делают. На Су-35 – другой двигатель. Выставлять их не разрешают органы», - говорит генеральный конструктор ОКБ им. А.Люльки Евгений Марчуков.

На двигателях самого закрытого КБ имени Архипа Люльки летают почти все российские истребители. Благодаря им у боевых машин «Сухого» появились новые возможности. Например, плоский штопор, который раньше считался катастрофой, сейчас входит в показательную программу авиасалона.

При всей сложности конструкции таких двигателей управление самолетом должно оставаться привычным для летчика. Конструкторы разрабатывают турбины вместе с испытателями. Каждая деталь, любой режим работы проходит проверку в воздухе.

«Летчик, сидящий в самолете, не должен быть оператором, как в паровозе, он не должен крутить всякие вентиля, чтобы обеспечивать тягу. Летчик должен думать только об одном: видеть цель, захватить ее и выполнить пуск», - поясняет летчик-испытатель Сергей Богдан.

Инженеров ОКБ Люльки ученые порой считают фантазерами, когда видят их очередной проект. Так было с двигателем для перехватчика МиГ-31, который до сих пор в строю. Лишь после испытаний наука дает объяснение их разработкам. Раньше считалось, что, не включив форсаж, сверхзвуковой барьер не преодолеть. Сейчас Т-50 летает быстрее звука, лишь немного увеличив обороты двигателя.

«Обычно форсаж включают на несколько минут, при этом идут огромные расходы топлива. В Т-50 расход топлива меньше, что позволяет улететь гораздо дальше», - отмечает генеральный конструктор ОКБ им. А.Люльки Евгений Марчуков.
Сейчас конструкторы испытывают новые турбины, которые легче и при этом экономичнее современных. Но подробностей не раскрывают – уже на стадии чертежей это стало секретом.

mir24.tv

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter