История одной фотографии cкульптора Владимира Слободчикова

Создатель метафор

У самого входа в парк Янки Купалы стоит небольшая белая скульптура. Очень простая и лаконичная. Женщина в стилизованном национальном костюме держит в руках круглый хлеб. Иногда в сумеречном свете каравай похож на луну. Странная и метафоричная парковая вещица. Каждый день ее вижу, она мне нравится, но только совсем недавно узнал, что ее автор — Владимир Слободчиков. Почему–то обрадовался, но не удивился...

фото Евгения Коктыша.

Недавно в Национальном художественном музее прошла большая персональная выставка этого скульптора. Масштабные и маленькие работы из самых разных материалов соседствовали с фотографиями памятников, созданных и установленных в разных городах Беларуси. И, как водится, когда работ очень много, среди них находишь самые любопытные по своей выразительности и художественному значению. Так и должно быть. Художник живет, думает, движется, ищет, ошибается. Но иногда ему везет и случаются удивительные открытия–находки. Подобных открытий–метафор на выставке хватало.

В залах среди скульптур ходили молодые люди. По их нигилистическому виду было понятно: студенты. Иногда они начинали спорить друг с другом, фотографировать. Но не себя любимых, а работы своего учителя Владимира Слободчикова, заведующего кафедрой скульптуры нашей академии искусств.

Когда–то, лет сорок назад, так же бродил по выставкам своих учителей он сам. То восторженно, а то и скептически всматриваясь в работы. Потом работал преподавателем в Республиканском колледже искусств имени И.О.Ахремчика. С 1989 г. и по настоящее время руководит кафедрой скульптуры.

Почти каждый день встречается со студентами, спорит, объясняет, делится опытом, тратит драгоценное время. Но вот что интересно. Все, кто работает с детьми и молодежью, много отдают, но еще больше получают. Это видно и по работам Слободчикова. В них есть какой–то восторг молодого человека, познающего профессию, новый материал, часто неожиданный и непривычный...

Выставка показала, чем жил известный скульптор несколько десятилетий, что его волновало, что искал в пластике. Самое важное — художник все время меняется, он всегда разный, но при этом остается очень узнаваемым.

На фотографии, сделанной Евгением Коктышем, скульптор похож на современного диджея среди каких–то космических существ. Вместо привычных резца, стека и петли держит в руках «болгарку».

А как по–иному работать с неподатливым металлом?

ladzimir@tut.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter